Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»

Людмила Быкова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии»

Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке детей к обучению грамоте.

З: познакомить со звуком [и] и его буквенным обозначением, продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, закреплять умение дополнять предложение по смыслу с помощью опорных картинок; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему „Звук [и] и буква Ии“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Словесные (беседа по вопросам, загадывание загадок, рассказ воспитателя)

Стимулирующий (похвала, одобрение)

Практический (продуктивный)

Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза)

Наглядный (рассматривание наглядного материала, показ)

Инд. раб: закреплять умение детей давать характеристику звуку с Марком, Ксенией, Ритой.

Ход

В: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем. (установка на Н0Д)

-Ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет-сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло-превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

-Запомните эти упражнения и выполняйте, и волшебные звуки всегда придут к вам на помощь.

-Ребята, кто помнит артикуляционную сказку «У бабушки с дедушкой»?

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между

верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)

Рассаживаетесь за столы.

Внимание на экран. (Сюрпризный момент) Слайд 2

На экране грустные клоуны из телепередачи «АБВГДЕйка». Герои получили задание учительницы, составить пословицу о дружбе из слов. Они затрудняются. Просят помощи у ребят. Слайд 2

В: Ребята, поможем клоунам?

-Мы с вами знаем, что прямой путь к успехам-вашим чутким ушкам, внимательные глазки и конечно же правильные ответы. Итак, вы готовы справиться с заданиями?

Д: Да, конечно. Слайд 3

I. В: Чтобы узнать первое слово надо отгадать загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы- эти звуки мы произносим отрывисто).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

- Какие звуки всегда твёрдые и не имеют мягкой пары? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие и не имеют твёрдой пары? (Ч, Щ, Й).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Молодцы, отгадали загадки. Открываем первое слово. (читаем «ДРУГ») Слайд 4

II. А на второй карточке написан рассказ.

(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].)

Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.

Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижние ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.

Артикуляция звука. ( Вопросы и ответы:)_

- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)

- Как звали птицу? (иволга)

- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)

- Какой звук в этих словах слышали? (и)

-Давайте вместе произнесем звук.

-Как вы думаете, это гласный или согласный звук? Почему?

Знакомство с образом буквы.

Звук «И» обозначается вот такой буквой «И». (показ)

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

На что похожа буква И?

Давайте нарисуем букву И в воздухе.

А теперь возьмите палочки и напишите из них букву И. У буквы И поясок наискосок. Нужно взять две палочки и положить их вертикально на расстоянии друг от друга, а потом соединить их палочкой, которая идет с лева на право по диагонали.

Каким цветом обозначим звук [И]? Почему? (на доске)

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «ПОЗНАЕТСЯ») Слайд 5

III Игра «Магазин». Слайд 6

- Мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук «и». Что мы купим? (сосиски, апельсины, пирожное, семечки).

Какие продукты мы не купили? (сыр, сок, капуста, масло).

- Почему?

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «В») Слайд 7

Физминутка: игра «Начни с конца»

IV. Звуковой анализ слова гуси

- Сколько всего звуков в слове гуси? (четыре).

- Какой первый звук? (Г). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, звонкий, отмечем синей фишкой).

- Второй звук? («У»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).

- Третий звук в слове гуси? (звук «сь» – он согласный мягкий, глухой, обозначаем зелёной фишкой).

- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове гуси, звук «и» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).

- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове гуси два гласных звука, значит и два слога). - Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Назовите первый слог (гу, второй слог (си).

- Какой слог ударный в слове гуси? (гу).

- А какой гласный ударный? («у»).

Аналогичная работа со словом «вилка»

- А теперь давай зарисуем схему слов «гуси» и «вилка» в тетрадь и поставим ударение.

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «БЕДЕ») Слайд 8

V.Составьте предложение, согласно схемам. Слайд 9

1. Девочка гуляет.

2. Девочка гуляет с собакой.

3. Девочка гуляет с собакой под зонтом.

4. Девочка гуляет с собакой под красным зонтом.

5. Девочка гуляет с веселой собакой по лужам под красным зонтом.

Мы можем открыть следующую карточку. Слайд 10

Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Давайте прочитаем пословицу. «ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.»

Как вы понимаете эту пословицу?

На экране видео: клоуны благодарят детей, говорят, что они настоящие друзья. Прощаются. Слайд 11

В: посмотрите, клоуны очень рады и благодарны, что вы им помогли. А вам самим понравилось помогать клоунам? Какое задание было самым интересным? Сложным? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

И мне понравилось с вами играть и задания выполнять. Вы у меня умнички!

Ребята, я для вас приготовила сюрприз (открывает красивую шкатулку) посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного. Слайд 12

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Теперь приглашаю всех в круг

Собрались все вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 14:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Быкова (УИ 394747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД