Екатерина Пенькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
• учить голосом выделять звук «С» в словах
• закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты)
• познакомить с графическим изображением звука «С»
• продолжать знакомить детей с обозначением «слова» и «предложения».
• продолжать учить подбирать слова на заданный звук
• продолжать учить дифференцировать глухие и звонкие звуки
• развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква с“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию
• воспитывать умение работать самостоятельно
Оборудование: тетради, карандаши, рис, зеленые и синие квадраты, прямоугольники (по 4 каждому ребенку, загадки, стихотворение (физ. мин., изображение буквы С, корзина, предметные картинки (кокос, ананас, абрикос, свекла, салат).
Ход занятия
Организационный момент: Логопед предлагает детям отгадать загадки:
Из картофеля и круп повар сварит вкусный… (суп)
Чтобы подрасти ты смог утром пей фруктовый… (сок)
Суп мы варим из фасоли
И в него добавим … (соли)
• Как вы думаете, какой первый звук в этом слове салат, а у слов собака, снег, сани?
• Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком «С»
Давайте произнесем звук «С». Встречает ли воздух преграду? (язык и зубы). Этот звук можно петь? (нет). Какой это звук? (согласный). Как вы думаете, звук «С» твердый или мягкий? (твердый) Квадратом какого цвета мы обозначим согласный твердый звук «С» (синим). Давайте положим руку на горлышко и произнесем звук «С» Звенит ли звоночек в горлышке? (нет) Как мы назовем такой звук? (глухой). «С» согласный, твердый, глухой звук.
Вспомните и скажите почему «С» -это звук? (потому что мы его слышим и произносим).
• Д/ и: «Хлопни в ладоши» когда услышишь звук «С»
«т», «с», «в», «с», «ф», «в», «с», «фь», «с»
Сушки, шишки, сани, Ваня, сахар, вата, сота
• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «С»
(сахар, сон, соль, собака, сумка, слон, сыр, сын, стол, стая, стул)
• Давайте придумаем предложение с этими словами и составим схему этого предложения. Дети вместе с логопедом придумывают, разбирают предложение и составляют его схему.
• Теперь мы с вами познакомимся с буквой С. Послушайте стихотворение про букву С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
• Давайте внимательно посмотрим на букву С и напишем ее на рисе. Дети выполняют задание.
Физкультминутка
Логопед предлагает детям отправиться в магазин и купить там продукты, в названии которых есть звук «С». Дети по очереди подходят с корзинкой к столу, на котором разложены продукты и выбирают те продукты, в названии которых есть звук «С» (свекла, салат, абрикос, ананас) и переносят их на другой стол.
• Покажите все предметы, в названии которых есть звук «С»
Прочитай слоги: «со», «са», «си», «су»
Прочитай слова: нос, коса, сом, квас, гуси, хвост, Оксана, сода, соки, осы, оса.
Рассмотри картинки и прочитай, что под ними написано.
Подбери слова, которые начинаются со звука «С»
• Работа в тетради:
Письмо буквы С
Итог:
- Какой звук мы сегодня с вами изучали? («С»)
- Какой это звук? (согласный твердый) Почему?
- Вспомните по одному слову, которое начинается со звука «С».
- Вспомните предложение, которое состоит из 4 слов.
Литература:
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М. : Мозаика- Синтез, 2008.-88с.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М. : Мозаика- Синтез, 2008.-88с.
Ас-ас-ас – покупаем ананас
Ас-ас-ас – какой вкусный ананас
Ас-ас-ас – съедят осы ананас
Ус-ус-ус – у ананаса дивный вкус
Ис-ис-ис – ананасы ест Денис
Сани, сани едут сами
Едут в степи и леса
Едут сани в небеса