Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ»

Игнатова Алина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук[Щ’], буква Щ»

Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ;

Задачи:

Обучающие: -расширение представлений об органах артикуляции и их участии в произнесении звуков;

Развивающие: - активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому и слоговому составу;

- закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем;

- совершенствование умений производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, подбирать слова к готовым схемам, составлять слова из звуков;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Звук [Щ’], буква Щ“» размещена в разделах

- закрепление умения систематизировать лексический материал по звуковому или слоговому признаку;

Воспитательные: - совершенствование опыта чтения; развитие внимания, памяти, речемыслительной деятельности, воображения, тонкой моторики рук.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию

Релаксационные упражнения. Психогимнастика.

«Чудесные превращения».

— Изобразите кипящий самовар; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; чайник со свистком, складной стакан.

Развитие слухоречевого внимания.

— Хлопни в ладоши, если услышишь слова — названия посуды.

Соль, варенье, сковорода, день, ложка, гусь, пельмени, поднос, сад, утро, книга, кувшин,помидор, часы, газета, чашка, ластик

2. Мотивационная игра

История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.

Проснувшись рано утром, когда все ещё спали, Лисёнок встал со своей кроватки и на цыпочках вышел на улицу. Он решил, что совсем не обязательно умываться, если хочешь познакомиться с жителями соседних домов.

Дверь ближайшего домика оказалась незапертой. Вежливо постучав и так и не дождавшись ответа, Лисёнок слегка приоткрыл дверь, чтобы заглянуть внутрь Но он ничего не успел увидеть,

так как навстречу ему со всех углов и стен ринулась целая стая всевозможных щёток.

В ужасе Лисёнок помчался от них прочь, но, вырвавшись на свободу, щётки кинулись в погоню за ним. Настигнув беглеца, они набросились на перепуганного Лисёнка и стали яростно его чистить. При этом каждая из них приговаривала:

Щу-щу-щу-щу!

Мою, чищу, полощу.

Всех грязнуль переучу:

К чистоте их приучу!

На шум прибежали Ежик и Мудрая Сова. Но щётки не обратили на них никакого внимания. Лишь после того, как был вычищен каждый волосок лисьей шёрстки, щётки преспокойно улетели в свой домик. «Щ-щ-щ!» пронеслось в воздухе, как будто и не было никаких щёток.

Обиженный, но при этом вычищенный Лисёнок всё никак не мог понять, почему щётки напали на него и не тронули остальных. «Наверное, потому что мы уже успели привести себя в порядок: умыться, почистить зубы и причесаться», - догадался Ёжик.

- С каким звуком улетели щётки?

- Сегодня мы поговорим о звуке [Щ’]‚

3. Затруднение

-При произношении звука щ губы округлены и слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднят вверх и воздух проходит в щель между языком и небом.

-Звук щ гласный или согласный, твердый или мягкий? (Согласный, всегда мягкий)

Упражнение «Один - много»

Щетка – щетки ящик - (ящики)

щука - (щуки) щенок - (щенки)

щека - (щеки) роща - (рощи)

плащ - (плащи) клещ - (клещи)

овощ -(овощи) лещ - (лещи)

4. Получение знания

Закрепление звука [Щ] в чистоговорках:

АЩ-АЩ-АЩ, АЩ-АЩ-АЩ: мы купили плаЩ.

ОЩ-ОЩ-ОЩ, ОЩ-ОЩ-ОЩ: в огороде вырос хвоЩ.

УЩ-УЩ-УЩ, УЩ-УЩ-УЩ: за забором плюЩ.

ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ, ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ: нам попался леЩ.

ЩА-ЩА-ЩА, ЩА-ЩА-ЩА: это пояс от плаЩа.

ЩУ-ЩУ-ЩУ, ЩУ-ЩУ-ЩУ: шапочку иЩу.

ЩИ-ЩИ-ЩИ, ЩИ-ЩИ-ЩИ: мама варит ЩИ.

физкультминутка.

ЩЁТКИ

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой - башмаки,

Этой щёткой чищу брюки

Все три щётки мне нужны,

(Дети показывают, как они пользуются щётками.)

- Давайте теперь почистим свою одежду и одежду своих друзей.

5. Самостоятельное применение знаний

- Это буква «ща». Какой согласный звук она обозначает?

- Каким цветом вы её обозначите? Почему всю букву зелёным?

- На что похожа эта буква?

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего. Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

(Е, Тарлапан) (Б, Степанов)

6. Итог занятия. Заключительная часть

- Что вы узнали о звуке [Щ']?

- Какой буквой он обозначается?

- Чем звук [Щ’] отличается от буквы Щ?

7. Рефлексия

В конце занятия дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком..

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятий по обучению грамоте «Звук и буква Э» ООД: «Наша Родина –Россия. Звук и буква Ээ». Коррекционные задачи: Уточнить артикуляцию звука (э) ,учить выделять звук (-э) среди других.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А» Цель: создание социальной ситуации успеха. Задачи: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; - формировать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 21:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД