надежда кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные цели : познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. Учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным. Материалы: сюжетные картинки коровы, свиньи, козы, лошади, овцы, кролика, собаки, кошки. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Воспитатель входит в костюме бабушки.
В – ль: Здравствуйте, ребятки, я живу в деревне. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Как одним словом можно назвать животных которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние
В-ль: Правильно домашние животные. А каких домашних животных вы знаете?
Дети: Корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. (Воспитатель загадывает загадки и выставляет иллюстрации)
В-ль: Посреди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (корова) Кто это ребятки?
Дети: корова.
В-ль: как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: корова даёт молоко.
В-ль: Конечно, корова даёт молоко. А вы знаете, что можно сделать из молока?
Дети: Сметану, творог, кефир и т. д.
В-ль: Молодцы. А как называются детёныши у коровы?
Дети: Телёнок.
В-ль: А теперь послушайте следующую загадку, слушайте её внимательно. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, а не корова. С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза) .Кто же это ребятки вы узнали?
Дети: Коза.
В-ль: Правильно это коза. Ребятки, а вы не знаете коза даёт молоко?
Дети:Да даёт.
В-ль: У козы молоко лечебное. А ещё из козьего пуха можно вязать мягкие варежки и носочки. Как называются детёныши у козы?
Дети: Козлята.
В-ль: Правильно. А как вы думаете чем нужно кормить козу и корову?
Дети: Сеном, зелёной травой.
В-ль: Правильно. Мохнатенькая, усатенькая; Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка). Конечно это кошка. У кого из вас дома живут кошки? (Ответы детей) Чем вы кормите кошку?
Дети: Молоком.
В-ль: А как называются детёныши у кошки?
Дети: Котята.
В-ль: Правильно. Вы хотите превратиться в маленьких кошечек?
Дети: Да.
В-ль: Нам нужно всем вместе произнести такие слова: «Вокруг себя повернусь, и в кошечку превращусь». Села кошка под кусточек (присесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (гладить себя по животу) Встала кошка, подтянулась (встать поднять руки вверх и потянуться) Её шёрстка развернулась. (гладить себя по бокам)
В-ль: Вот мы с вами побыли кошечками теперь нам надо обратно превратиться а ребяток «Вокруг себя повернусь и в (ИМЯ) превращусь».
А теперь послушайте следующую загадку. Не пахарь, не кузнец, не плотник. А первый на селе работник. (Лошадь) А чем можно накормить лошадь?
Дети: сеном, зелёной травой.
В-ль: Правильно. А у лошади бывают детёныши?
Дети: Да.
В-ль: А как их называют?
Дети: Жеребята.
В-ль: А ещё возле моего дома живёт друг человека. Отгадайте кто это. С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака). А как называется домик, в котором живёт собачка?
Дети: конура, будка.
В-ль: Молодцы. А чем можно накормить собачку?
Дети: косточками.
В-ль: А у меня для вас есть ещё одна загадка. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья) Как вы думаете, что любит кушать свинья?
Дети: Желуди.
В-ль: Правильно. А у свиньи детёныши бывают?
Дети: Да. Поросята.
В-ль: Отгадайте следующую загадку. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. (Овца)
Дети: Овца.
В-ль: Правильно. Из овечей шерсти можно связать тёплые варежки. Чем можно накормить овцу?
Дети: Зелёной травой, сеном.
В-ль: Правильно. А как же называются её детёныши?
Дети: Ягнята.
В-ль:Правильно. У меня ещё одна и последняя загадка слушайте внимательно. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) Как называются детёныши кролика?
Дети: Крольчата.
В-ль: Правильно. Ох, ребятки мне пора кормить своих питомцев. Вот только я перепутала корм. Поможете мне накормить моих животных?
Дети: Да. (Карточки с изображением корма соотнести с животными) (Голоса животных)
В-ль: Ой, слышите, кто – то плачет? Идите сюда. Посмотрите здесь маленькие животные. А вы знаете,что с ними случилось?
Дети: Они заблудились.
В-ль: Да ребятки они заблудились, потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам? Возьмите их себе. Даша, ты кого взяла?
Даша: Ягнёнка. (задавать вопрос каждому ребёнку)
В-ль: Молодцы. Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Свинья и поросёнок.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Они кушают овощи, фрукты, зерно и остатки еды.)
- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает).