Алина Алексеенко
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов по величине»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: "речевое развитие", " социально-коммуникативное", "физическое развитие".
Вид занятия: по сообщению детям новых знаний и их закреплений; в форме дидактических игр и упражнений.
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение сравнивать предметы по величине; формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: развивать произвольное внимание, глазомер, мелкую моторику рук через дидактические игры, развивать словесно-логическое мышление через упражнения, грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
Методы и приёмы руководства:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактические игры)
- наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)
- словесный (рассказ педагога, беседа)
- практический (опыт, упражнения)
Материал:
Демонстрационный: письмо, доска, полоски (для сравнения по длине, дощечки (полоски) разной ширины (от 1 до 10 см).
Раздаточный: подносы с полосками (ленточки) на каждого ребенка
Предварительная работа: дидактические игры, решение математических загадок, наблюдение за домами на улице (сравнение по величине)
Ход занятия:
I. Организационно-мотивационная часть:
В: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.
Приветствие «В круг широкий»
В круг широкий, вижу я,
(встают в вокруг)
Встали всё мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
(идут по кругу в правую сторону)
А теперь пойдём налево
(идут по кругу в левую сторону)
В центре круга соберёмся
(подходит в центр круга)
И на место всё в вернёмся.
(Возвращаются на свои места, расширяя круг)
Улыбнёмся, подмигнем
Заниматься всё начнём»
II. Основная часть:
В: - Ребята, сегодня нам по почте прислали сообщение из школы «Семи Гномов».
- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».
В: - Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? (Да)
- А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас! Впереди нас ждут новые игры – задания!
Задание №1 Дидактическая игра «Кто какого роста?»
В: - Ребята, нам надо узнать, кто из нас высокого роста, а кто низкого роста. Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже? (встанем рядом друг с другом)
Воспитатель: Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию) - Кто из детей самого низкого роста? - Кто самого высокого роста? - Каких детей он выше? - Сравнивает рост детей, стоящих рядом. - Кто выше, Семен или Илья? - Каких детей он ниже? Арина или Соня?»
В: - Ребята, я предлагаю вам решить задачу, для самых смышлёных. Осилите эту задачу? (Да)
Задача:
В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите. (Ответы детей) У
В: - Ребята, вы здорово решили задачу, и доказали, какие вы смышлёные. А теперь давайте отдохнем.
Зрительная гимнастика «Носик»
Смотрит носик вправо-влево,
(резко перемещают взгляд вправо и влево)
Смотрит носик вверх и вниз.
(резко перемещают взгляд вверх и вниз)
Что увидел хитрый носик?
(мягко проводят указательными)
Ну, куда мы забрались?
Задание №2 «Сложи дощечки»
В:- Нам для этого задания надо разделиться на команды. - Давайте разделимся на 2 команды. (Делимся на команды) Садитесь на стульчики и внимательно послушайте следующие задание. (С другой сторон столов расставляются свободные скамейки.) - Вам надо сделать новый забор для нашего детского сада. - Каждая команда получает набор дощечек. Обе команды должны выстроить дощечки в ряд. (Одна по убывающей ширине от широкой к узкой, другая по возрастающей от узкой к широкой). Подходите к столу по очереди, один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем мы сравним определяют, какая команда справилась с заданием правильно. (Дети выкладывают дощечки.)
В: - Какие вы молодцы, справились!
В: - Чтобы продолжить дальше заниматься, давайте разомнем наши мальчики.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон»
Что принёс нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулочки)
С толстой сумкой ходит он
(шагают пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
(на каждые наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали
Чтоб её приезда жали.
Задание 4 «Ленточки»
В: - Для выполнения, следующего задания вам надо пройти за столы. (1 ребенок выполняет на доске) У вас на столе лежат ленточки, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей - Желтая ленточка длиннее. Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой? Ответ детей - Синяя ленточка длиннее розовой. Молодцы. Отложите ленточки на поднос.
Задание 5. «Найдем сюрприз по плану»
В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: от строительного уголка, повернуть направо и дойти до магазина, повернем на лево и пройдем до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок. Замок, наверное, непростой? Должен код быть. Ребята, тут наверно, что – то надо отгадать, это есть ключ?
Загадка
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
III.Заключительная часть и рефлексия:
Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?
Зачем нам сравнивать предметы?
Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?
Что мы сравнивали по величине?
Какие величины мы сравнивали? (длина, ширина, высота.)