Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине.
Задачи:
- побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя метод последовательных действий;
-формировать умения различать предметы по количеству, обозначать их словами: один, столько же, поровну, закреплять названия домашних животных и их детёнышей;
-развивать зрительное и слуховое восприятие предметного мира,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Домашние животные, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца.
Материалы: кукла Аня, коробочка с парными предметными картинками с изображением домашних животных: коза-козлёнок, овца-ягнёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, свинья-поросёнок, курица-цыплёнок, корово-телёнок, лошадь-жеребёнок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, дидактическая игра «Найди детёныша маме».
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит кукла Аня и приносит с собой коробочку. Дети приветствуют Аню и просят её показать, то в коробочке лежит.
Проводиться дидактическая игра «Что в коробочке лежит».
Дети поочерёдно достают из коробочки предметные картинки с изображением домашних животных: щенок, котёнок, ягнёнок, козлёнок, поросёнок, цыплёнок, телёнок. Узнают, называют животных. Говорят, как они разговаривают. Крепят картинки на магнитную доску.
Вопросы к детям:
• Сколько у нас цыплят? (Один цыплёнок)
• Сколько у нас котят? (Один котёнок)
• Сколько у нас щенят? (Один щенок)
• Сколько у нас козлят? (Один козлёнок)
• Сколько у нас ягнят? (Один ягнёнок)
• Сколько у нас жеребят? (Один жеребёнок)
• Сколько у нас телят? (Один телёнок)
• Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные)
Воспитатель говорит, что все они ищут своих мам. Если они ищут своих мам, значит они какие? Большие или маленькие? (Большие) А детёныши большие или маленькие? (Маленькие)
Проводиться дидактическая игра «Помогите найти маму»
Дети поочерёдно подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением взрослых домашних животных: коза, овца, корова, свинья, лошадь, собака, кошка, курица. Дети называют их и относят к своим детёнышам. Крепят к магнитной доске. Если у детей возникают затруднения, воспитатель просит других детей им помочь.
Вопросы к детям:
-Что можно сказать о котятах и кошках, сколько их? (Котят столько же, сколько и кошек. Котят и кошек поровну)
Аналогично проводиться опрос и о других парах животных.
Кукла Аня благодарит детей и уходит, коробочку оставляет детям.