Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине»

Татьяна Лысенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое путешествие»

Задачи:

1. Обобщить полученные знания.

2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;

3. Учить сравнивать предметы по величине,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Весёлое путешествие, Количество и счет в пределах 5, Сравнение по величине“» размещена в разделах

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

5. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

6. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

7. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

8. Закрепить умение сравнивать полоски бумаги по ширине и по длине.

9. Способствовать увеличению объёма внимания и памяти, развитию глазомера.

10. Развивать познавательные и творческие способности детей.

11. Различать и называть геометрические фигуры.

Материал:

-игрушки (белка, ежик);

-набор цифр;

-счетные палочки -полоски бумаги (одинаковые по ширине, но разные по длине) -геометрические фигуры (красные круги, синие квадраты, жёлтые треугольники) -на листе ватмана рисунок (в центре дерево, справа от дерева пруд с четырьмя утками, слева от дерева два гриба).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация "Мы шоферы"

Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

-Что нарисовано в центре? (Дерево)

-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

-Сколько уток? (4)

-Покажите эту цифру!

-Что нарисовано слева? (грибы)

-Сколько? (2)

-Покажите цифру 2!

-Что бы вы ещё нарисовали? (ответы детей)

-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)

-Покажите!

-Я, думаю, что там не хватает солнышка и облачка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко и облачко. Где будем рисовать солнышко? (пожелания детей –вверху справа, вверху слева). Где будем рисовать облачко?

-А давайте с вами для белочки сделаем подарок.

-Возьмите счетные палочки и выложите для неё грибок (Дети по образцу выкладывают из счётных палочек грибы).

-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физминутка:

Мы с друзьями в лес пойдём, ягоды, грибы найдём.

Их в корзинки соберём и домой их принесём.

Мы кричим в лесу: «АУ». Эхо там живёт в бору.

(Дети выполняют движения по тексту).

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.

На пути встречается ручеёк.

-А какой ручеек? (узкий, короткий)

-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.

-Дети, что это? (речка)

-А, какая протекает в нашем городе река? (Нева)

-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)

-А наша речка такая же?

-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)

-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку, подбирают необходимой длины полоски)

Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний"

Дети на носочках проходят через мост.

-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)

-Где сидит еж? (на пеньке)

-Он хочет то же с нами поиграть.

Игра "Назови правильно"

(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)

-Молодцы!

-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! (на ковре цифры в хаотическом порядке).

-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до5) Игра продолжается 2-3 раза.

-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним: кого встречали, кому помогали, что встретили на пути? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 19:09
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысенко (УИ 101600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД