Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры»

Анна Николаевна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Заколдованные цифры»

ЗАДАЧИ:

закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

закрепить счет в пределах 12;

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию „Заколдованные цифры“» размещена в разделах

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я утром пришла на работу, я заметила, что все часы в нашем детском саду стоят на месте и на циферблатах нет ни одной цифры. А на моём столе,я увидела странную записку в которой было сказано, что все цифры заколдовала страшная колдунья и что теперь все цифры в её подчинении. Ребята, а вы хотите спасти цифры?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю нам с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: наш автобус номер 9.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-») ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

(дети решают примеры и занимают свои места)

Опять в автобусе так тесно!

Поскорей занять бы место. Потолкался я немножко,

Вот и место у окошка.

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

Ход ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну заколдованных цифр.

Посмотрите здесь записка от колдуньи. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ № 1.

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот перед нами какая -то интересная книга, а на ней снова записка.

Все цифры находятся в книге моей

Они у меня в подчиненье

Стоит задания вам решить

книгу быстренько открыть

и тогда мои друзья

цифры снова будут с вами навсегда!

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы?

Дети:Да!

Воспитатель: Чтобы нам открыть 1 страницу нужно отгадать загадку

Сколько солнышек за тучкой, сколько стержней в авторучке

Сколько у слона носов, сколько на руке часов?

Знает и собой гордится, цифра столбик …

Дети: Единица.

Воспитатель: Правильно ребята. Первую страничку мы открыли и освободили цифру 1.

Приступаем к следующей страничке.

Воспитатель:

В саду колдуньи математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 5

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 11 квадратов-листочков.

Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 5+6=11)

Ребята смотрите и вторая страничка открылась,а как вы думаете какая там цифра?

Дети :Следующая цифра которая идет за единицей это цифра два.

Воспитатель: Молодцы смотрите здесь цифра 2

Вот и следующее заданье. ЗАДАЧА № 2.

Наша колдунья очень любит яблоки. Ей принесли тарелку, на которой было 3 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 3 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?

Дети: 6 апельсинов съела королева.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, и поэтому открылась страничка на которой цифра три.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали, И на месте побежали.

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: отдохнули? Следующее заданье

Колдунья предлагает вспомнить

Сколько времен года вы знаете?

Дети: Четыре (Зима Весна, Лето и Осень)

Сколько лап у кошки?

Дети: Четыре.

Сколько колес у машины?

Дети: Четыре

Сколько ножек у стола и стула?

Дети: По четыре

Сколько углов у квадрата?

Дети: Четыре.

Воспитатель : Молодцы ребята, надеюсь вы догадались что следующая цифра четыре. Вот и следующее задание

Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.

Дети первый отрезок 5 см, а второй 10см.

Воспитатель: Ребята,а как мы можем получить цифру десять из двух одинаковых цифр.

Дети:К пяти прибавить пять.

Воспитатель молодцы ребята вот и цифра пять у нас появилась.

Воспитатель: И на этот раз все справились с заданием колдуньи. А чтобы открыть следующую страницу нужно решить задачку.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

А потом упал Марат

Кто ответит мне сейчас

Сколько на снегу ребят?

Дети: 6 ребят на снегу.

Воспитатель : Вот и молодцы и цифра шесть у нас появилась. Вот и следующее заданье. Чтобы открыть следующую страницу нужно вспомнить сколько дней в неделе и назвать их. Сколько цветов у радуги и назвать их.

Дети: Семь (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресение)

Семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый,голубой,синий, фиолетовый)

Воспитатель :Молодцы. Вот перед нами агрегат он носки стирать всем рад, Нам стиральная машина всем поможет постирать и заданья выполнять.

Ребята перед нами носки,нам нужно разложить носки по цвету,по размеру и сказать сколько всего пар и сколько всего носочков

Дети:4 пары по 2 носка всего 8носочков.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и цифра восемь появилась от колдуньи освободилась. Следующее задание.

Перед нами елочка,пушистые иголочки,

нужно звездочки повесит и верхушку не забыть

а потом всем вместе сразу все игрушки сосчитать

цифру мы тогда получим

цифру мы освободим

и на следующую страничку вместе дружно перелетим.

Дети :Дети считают сколько всего звездочек

8звездочек и 1 верхушка всего получается 9

Воспитатель :Молодцы!Вот теперь еще задачка

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

Воспитатель :Молодцы ребята, Следующее заданье перед нами картинка но она разрезана на несколько частей нам нужно картинку с вами собрать и тогда узнаем мы что за цифра перед нами.

Дети: Собирают пазл, на картинке цифра 11.

Воспитатель: Вот и последнее задание.

Сколько цифр на часах, сколько месяцев в годах, сколько бьют часы на башне в лучший праздник новый год. Все ребята без сомненья,каждый мне ответить рад. Это цифра ведь….

Дети :Двенадцать, знает каждый из ребят.

Воспитатель: Вот открылись все странички, вернулись цифры на часы. Мы с ребятами конечно без сомненья Молодцы!

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.

Воспитатель: молодцы! Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от Колдуньи.

(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, колдунья очень извиняется и обещает, что больше никогда не будет забирать цифры, она приглашает нас к себе в гости и желает вам учится только на одни пятерки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры» Цель: Уточнить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД