Лариса Сеначёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Упражнять детей в счете в пределах пяти; закрепить умение различать геометрические фигуры, цвета.
2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа-слева, впереди-сзади) и частей суток (утро, день, вечер, ночь).
3. Воспитывать интерес к математическим представлениям, желание выполнять поставленную задачу.
Приоритетная область: Познавательное развитие
Темочки:
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Цифры из картона от 1 до 5, шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Раздаточный материал: цветы по 5 на каждого ребенка (красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого цветов, заготовки квадратной формы, ножницы на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Наоборот», разукрашивание шаблонов цветов, работа с ножницами.
Методика проведения
I Вводная часть
Дети заходят вместе с воспитателем в группу и становятся в круг
Воспитатель: - Какое сегодня доброе утро!
Ребята, а давайте всем его пожелаем!
Доброе утро солнце,
Доброе утро земля,
Доброе утро планета,
Доброе утро всем нам,
Доброе утро всем нашим гостям!
Воспитатель: что это за звук? (слышен плач)
Дети: кто-то плачет
Воспитатель: Надо посмотреть, что это ребятки? (достает цифру 1)
Дети: Цифра 1
Воспитатель: Посмотрите, какое у нее настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: На ее лице нет улыбки, а почему же она грустит? Но она так расстроена, что ничего не может сказать, а вот записочку мы сейчас прочитаем (воспитатель достает записку) :
Воспитатель: Поможем, ребята, цифре 1?
Дети: Да
Воспитатель: Какие надо расколдовать цифры?
Дети: 2,3,4,5
Воспитатель: А всего четыре цифры
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот геометрические фигуры, только их здесь сколько? Леша, посчитай, пожалуйста (пять)
Катя, на сколько больше здесь геометрических фигур, чем нам нужно расколдовать? (на один)
Чтобы нам узнать в какие фигуры превратились цифры, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг)
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
(Дети по очереди выбирают нужные геометрические фигуры).
Воспитатель: Все загадки отгадали, посмотрите, вот они,
Вы сегодня молодцы!
Появилась цифра 3
Воспитатель: Вот цветочная поляна
Дружно к ней мы подойдем
И цветочек свой найдем.
Красный цветочек положим справа,
А синий – слева,
Желтый перед собой,
Зеленый спрячем за спиной,
А фиолетовый поднимем над головой
Все внимательно смотрите, появилась цифра…
Дети: 2
Воспитатель: Ребята, чтоб следующую цифру расколдовать, нам нужно в игру сыграть?
Игра "Закончи предложение"
- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
- Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).
- Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).
- Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Воспитатель: Так сколько частей суток вы знаете?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и цифра…
Дети: 4
Физкультминутка:
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленами коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
А теперь за столы проходите
В руки ножницы берите.
Мы с вами попробуем стать волшебниками
И из одной геометрической фигуры сделать другую.
Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с ножницами
- Мы с помощью ножниц из квадрата сделаем круг?
Молодцы появилась цифра 5
Итог
Воспитатель: Посмотрите, ребята, цифра 1 теперь не плачет, а что?
Дети: Улыбается
Воспитатель: Она очень вам благодарна, что вы не испугались заданий злого волшебника Незнамтуса и пришли на помощь. Посмотрите на цифры их нужно поставить друг за другом в ряд. Кто поможет? (ребенок выставляет в ряд цифры 1,2,3,4,5)
Воспитатель: Вам понравилось ребята это необычное приключение?
Дети: Да
Воспитатель: возьмем с собой цифры в группу?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда на носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
После окончания непосредственно-образовательной деятельности дети вместе с воспитателем выбирают место, где будут находиться цифры.