МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая»

алеся крылова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «От колоска до каравая»

Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад № 8" г Торжок

Крылова Алеся Геннадьевна

Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „От колоска до каравая“» размещена в разделах

-уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

- расширять и обогащать словарь детей (хлебозавод, пекарь, пекарня, хлебомесильня, закваска)

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его;

-продолжать формировать навыки аккуратной работы с соленым тестом.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, хлебные изделия, иллюстрации о труде хлеборобов, каравай на подносе, презентация, халаты, шапочки, противень, тесто, столы, стулья.

Словарная работа: трактор, тракторист, Нива, жатва, комбайн, комбайнер, мельница, хлебозавод, пекарня, пекарь, хлебомесильня.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц, беседа, рассказ о работе пекаря.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель их встречает с караваем.

Воспитатель:

Вот он каравай душистый,

С мягкой корочкой резной,

Вот он чистый, золотистый,

Ярким солнцем налитой.

Здравствуйте, дети. Я Вас сегодня встречаю с караваем, потому что в России есть такая традиция: встречать дорогих гостей хлебом солью, оказывая им уважение и почет.

Ребята, а из чего испечен этот каравай, как вы думаете?

Правильно, из муки. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Правильно, из зерна, которое растет в полях.

А кто из вас знает, как растет зерно? Оно растет на деревьях? (нет) На грядках? (нет) А как, где оно созревает? колосках). Правильно, вот он колосок. В нем зернышки созревают, потом их достают и перемалывают в муку.

Воспитатель: Куда отвозят переработанное в муку зерно, чтобы потом испечь хлеб?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, на хлебозавод. А вы хотите отправиться туда на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: Каравай мы с вами оставим здесь, а сами отправимся на экскурсию на хлебозавод. Вы сможете услышать и увидеть, как производят хлеб, какие машины помогают, узнать о многообразии хлебобулочных изделий, а еще вы посетите пекарню, где пекут хлеб, и даже попробуете себя в роли пекарей. Колосок мы возьмем собой, пусть он тоже посмотрит, какие превращения происходят с его зернами.

Воспитатель: Ну что, Вы готовы к путешествию? Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь вокруг себя один раз и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, вот и на хлебозаводе мы!

Пока дети с закрытыми глазами поворачиваются, открывается презентация, на экране корреспондент Зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались на территории хлебозавода. Вот наш экскурсовод, его зовут Зубок, он проведет нам видеоэкскурсию по хлебозаводу. Здравствуй, Зубок!

Слайд 1 (Включается видео, Зубок здоровается с детьми)

Воспитатель: А вот и проходная…

Слайд 2.

Как вы думаете, на хлебозавод можно попасть просто так? Туда пускают только по специальным пропускам, там работают люди, которые знают про хлеб все.

Воспитатель: И нам с вами, чтобы получить пропуск, надо вспомнить, как выращивают хлеб. Я вам раздам карточки, на которых изображен труд хлеборобов, а потом мы с вами выстроим всю цепочку путешествия колоска, до того момента, как он попадает на хлебозавод.

(вспашка земли, боронование, посев, рост посевов, удобрение посевов, хлеб созрел «нива», уборка урожая элеватор, помол муки)

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.

Воспитатель: Ребята, Зубок видел, как вы хорошо подготовились, и ждет Вас на свою увлекательную видеоэкскурсию. Проходите в конференц-зал, сядьте правильно, выпрямите спину, смотрите и слушайте внимательно его видеорепортаж.

Слайд 3 (Показ презентации видеорепортажа с хлебозавода)

Воспитатель: давайте скажем Зубку спасибо и до свидания.

Вы внимательно смотрели его видеорепортаж? Тогда ответьте на мои вопросы. Какие продукты нам нужны, чтобы замесить тесто? (дрожжи, вода, мука, сахар, соль). Как называется этот цех? (хлебомесильня). Там делают закваску, вымешивают тесто. Что потом делают специальные машины? (режут тесто на одинаковые части, делают на будущих батонах нарезки, выпекают) Какие по размеру эти машины и посуда, где готовится хлеб? (большие). Сколько хлеба они могут произвести за день? (несколько тонн).

Воспитатель: А какие еще хлебобулочные изделия пекут из теста на хлебозаводе?

Слайд 4

Ответы детей: Хлеб, булочки, пироги, пирожные, сушки, баранки, торты, печенье.

В: правильно. С этого хлебозавода Зубок нам передал вот эти гостинцы, мы их обязательно попробуем в группе на обед. Какие хлебобулочные изделия нам прислал Зубок?

Воспитатель: Ребята, а давайте с нашим колоском поиграем, покажем ему, как он такой красивый вырос.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей: Дети говорят пословицы.

Земля матушка, а хлеб батюшка.

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Без труда хлеб не родится никогда.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.

Ответы детей: Бережно, аккуратно, не крошить, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет: «Как называется профессия людей, работающих на хлебозаводе?» (пекарь)

Слайд 5. (фото пекаря). У них есть специальная одежда?

Воспитатель: А вы хотите сегодня побыть пекарями и попробовать слепить ваши любимые хлебобулочные изделия в наш игрушечный магазин, тогда проходите в кондитерский цех. Но что необходимо сделать перед тем, как начать печь? (Надеть халаты и шапочки). А ещё необходимо сначала размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4-ловко тесто замесили, сжимают, разжимают пальцы

Раскатаем мы кружки трут круговыми движениями

И слепили пирожки «лепят» поочерёдно меняя руки

Воспитатель: Все, что нужно для работы лежит у вас на столе. Можно слепить сушки, баранки, крендельки, а может кто-то захочет слепить праздничный каравай. Помните, при работе с тестом надо соблюдать следующее правило: «Чтобы тесто не прилипало к рукам, его нужно обвалять немножко в муке». Можно украсить ваши изделия косичками, жгутами, полосками, шариками или наоборот сделать ножиком маленькие насечки. Когда будет все готово, положите фигурки на противень, мы их высушим в группе, а когда они подсохнут, мы их раскрасим красками. Дети стряпают по желанию, складывают готовые к выпечке изделия на противень. Затем вытирают влажными салфетками руки, снимают халаты и шапочки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что, понравилось вам быть пекарями? А что еще мы сегодня делали?

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Мы возьмем с собой, угощения, а ваши изделия подсохнут, и будут напоминать об этой увлекательной экскурсии. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, вот и в группе мы

Дети забирают угощение и уходят с ним в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка» Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Проект в старшей группе «От колоска до каравая» Обоснование необходимости разработки проекта «От колоска до каравая». И обед нам не обед, Если к супу хлеба нет. И не та на вкус картошка,.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 04:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем алеся крылова (УИ 491572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД