МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Наталья Овсяникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы.

Программные задачи:

1. Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

2. Упражнять в обследовании фигур путем обведения их контуров пальцем.

3. Учить детей выделять признаки предметов.

4. Развивать умения различать геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : фланелеграф, большой синий круг и желтый квадрат.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Раздаточный материал : У каждого ребенка круг и квадрат, такие же, как у воспитателя, большие карточки с изображением геометрических фигур, конвертик с небольшими кружочками и квадратами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 часть. Знакомство с кругом и квадратом.

Ребята, посмотрите, Петрушка к нам пришел и что-то принес. Давайте посмотрим. Достаю из корзинки фигуры. Это геометрические фигуры. Какая фигура у Петрушки в корзинке? Назовите фигуру? Правильно, это круг. Найдите у себя в конвертике круг и покажите мне его. А вот это квадрат. Найдите и покажите ваш квадрат. Что показал Саша? А Ира? (фигуры помещаются на фланелеграф).

Я обведу круг пальчиком, а вы мне помогайте. Напоминаю, пальчик откуда ушел, туда и пришел. А теперь давайте попробуем обвести квадрат. Посмотрите, как я обведу. Веду пальчиком, веду, вот это уголок, поворачиваю пальчик, веду и еще уголок, опять поворачиваю пальчик – еще один уголок. А теперь обведите пальчиком сами свой квадрат и круг. Что Саша обвел? А Ира?

Давайте попробуем покатать наш круг. Покатайте круг. Катится круг? А теперь покатаем квадрат. Катится квадрат? Нет. Почему не катится квадрат? Давайте посмотрим, я наложу квадрат на круг. Что у нас получилось? У квадрата много углов. Посмотрите вот уголки. Квадрат не катится, потому что уголки мешают. А у круга нет углов. Круг катится. Вот какие интересные фигуры!

2 часть: Дидактическая игра «Подбери фигуру

Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики.

Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их. Лена, как называются фигуры? (круг, квадрат)

Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. А это круг. Обведем круг пальчиком.

А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они оказались в совеем домике - совпадали по форме. Обводите пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе.

И только при полном совпадении кладите ее на начертанную фигуру. Игровое поле полностью закрывается кругами и квадратами. Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали домики для фигур.

3 часть: Подвижная игра «Гаражи»

Давайте поиграем. Мы превратимся в машины. А у каждой машины есть свой гараж. А еще, каждая машина имеет свой «номер»- у нас это будет круг, квадрат.

В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом,, квадратом (размер фигур больше, чем у детей).

Будьте внимательны! Машины могут заезжать только в свой гараж, т. е. в тот, который соответствует номеру машины.

Вот ваши номера. (раздаю квадраты и круги детям).

Дети, держат свои номера машины перед собой, как руль.

Петя, какая фигура у тебя? Обведи пальчиком. Правильно. Квадрат. В какой гараж тебе надо будет ехать? Где изображен квадрат или круг? Правильно, где квадрат. Оля, а у тебя номер это какая фигура? Круг, правильно. Твой гараж, где изображен круг. Посмотрели на свои номера, запомнили…А теперь поехали! (ездят по групповой комнате). Подаю сигнал: «В гаражи». Все въезжают в свои гаражи. проверяю, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет водителей быть еще внимательнее.

Молодцы! Вот как весело поиграли. Какие фигуры нам помогали играть? (круг и квадрат). Квадрат можно покатать? А почему? Потому что у квадрата есть углы. Поэтому он и не катается, в отличии от круга. У круга нет углов. Его можно покатать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овсяникова (УИ 221580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД