Наталья Овсяникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы.
Программные задачи:
1. Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.
2. Упражнять в обследовании фигур путем обведения их контуров пальцем.
3. Учить детей выделять признаки предметов.
4. Развивать умения различать геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : фланелеграф, большой синий круг и желтый квадрат.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Раздаточный материал : У каждого ребенка круг и квадрат, такие же, как у воспитателя, большие карточки с изображением геометрических фигур, конвертик с небольшими кружочками и квадратами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1 часть. Знакомство с кругом и квадратом.
Ребята, посмотрите, Петрушка к нам пришел и что-то принес. Давайте посмотрим. Достаю из корзинки фигуры. Это геометрические фигуры. Какая фигура у Петрушки в корзинке? Назовите фигуру? Правильно, это круг. Найдите у себя в конвертике круг и покажите мне его. А вот это квадрат. Найдите и покажите ваш квадрат. Что показал Саша? А Ира? (фигуры помещаются на фланелеграф).
Я обведу круг пальчиком, а вы мне помогайте. Напоминаю, пальчик откуда ушел, туда и пришел. А теперь давайте попробуем обвести квадрат. Посмотрите, как я обведу. Веду пальчиком, веду, вот это уголок, поворачиваю пальчик, веду и еще уголок, опять поворачиваю пальчик – еще один уголок. А теперь обведите пальчиком сами свой квадрат и круг. Что Саша обвел? А Ира?
Давайте попробуем покатать наш круг. Покатайте круг. Катится круг? А теперь покатаем квадрат. Катится квадрат? Нет. Почему не катится квадрат? Давайте посмотрим, я наложу квадрат на круг. Что у нас получилось? У квадрата много углов. Посмотрите вот уголки. Квадрат не катится, потому что уголки мешают. А у круга нет углов. Круг катится. Вот какие интересные фигуры!
2 часть: Дидактическая игра «Подбери фигуру
Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились. Ребята, помогите им найти свои домики.
Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их. Лена, как называются фигуры? (круг, квадрат)
Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. А это круг. Обведем круг пальчиком.
А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они оказались в совеем домике - совпадали по форме. Обводите пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе.
И только при полном совпадении кладите ее на начертанную фигуру. Игровое поле полностью закрывается кругами и квадратами. Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали домики для фигур.
3 часть: Подвижная игра «Гаражи»
Давайте поиграем. Мы превратимся в машины. А у каждой машины есть свой гараж. А еще, каждая машина имеет свой «номер»- у нас это будет круг, квадрат.
В разных концах группы расположены гаражи, также обозначенные кругом,, квадратом (размер фигур больше, чем у детей).
Будьте внимательны! Машины могут заезжать только в свой гараж, т. е. в тот, который соответствует номеру машины.
Вот ваши номера. (раздаю квадраты и круги детям).
Дети, держат свои номера машины перед собой, как руль.
Петя, какая фигура у тебя? Обведи пальчиком. Правильно. Квадрат. В какой гараж тебе надо будет ехать? Где изображен квадрат или круг? Правильно, где квадрат. Оля, а у тебя номер это какая фигура? Круг, правильно. Твой гараж, где изображен круг. Посмотрели на свои номера, запомнили…А теперь поехали! (ездят по групповой комнате). Подаю сигнал: «В гаражи». Все въезжают в свои гаражи. проверяю, правильно ли нашла каждая машина свой гараж. При повторении игры можно незаметно поменять гаражи местами: это заставляет водителей быть еще внимательнее.
Молодцы! Вот как весело поиграли. Какие фигуры нам помогали играть? (круг и квадрат). Квадрат можно покатать? А почему? Потому что у квадрата есть углы. Поэтому он и не катается, в отличии от круга. У круга нет углов. Его можно покатать.