Анастасия Чиркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать
Цели.
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи:
Обучающие:
* учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
* учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
* закрепить знания о форме и цвете предмета.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах
* развивать память, восприятие, воображение, речь;
* развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
* продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
* воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
* воспитывать любознательность;
* воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.
Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, аквариум, бантик, девочка, мальчик, котик, рыбка.
Предварительная работа: рассматривание картины, лепка «Морковки для зайчика».
Материал:
Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от зайчика, сюжетная картина «У аквариума», куклы, мягкие игрушки.
Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от зайчика. Коробка с игрушками для детей – подарок от зайчика за помощь.
Воспитатель: «Смотрите детки нам зайчик передал нам с вами коробку с игрушками с благодарностью за морковку. Давайте в вами поиграем с ними.»
Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).
Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».
Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.
Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.
Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем».
Проводиться физкультминутка «Котик» :
Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)
Притаился - мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться)
И к коту не попадет! (руки в стороны развести).
Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «У аквариума».
«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними- начинает занятие педагог. - Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»
Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке (бантик на веревочке держит).
Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?
Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (кормит рыбок)
Сколько рыбок? Где рыбки живут?
Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».
В данном случае описание картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.