Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы

Анастасия Чиркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Задачи:

Обучающие:

* учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

* учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

* закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах

* развивать память, восприятие, воображение, речь;

* развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

* продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

* воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;

* воспитывать любознательность;

* воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, аквариум, бантик, девочка, мальчик, котик, рыбка.

Предварительная работа: рассматривание картины, лепка «Морковки для зайчика».

Материал:

Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от зайчика, сюжетная картина «У аквариума», куклы, мягкие игрушки.

Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от зайчика. Коробка с игрушками для детей – подарок от зайчика за помощь.

Воспитатель: «Смотрите детки нам зайчик передал нам с вами коробку с игрушками с благодарностью за морковку. Давайте в вами поиграем с ними.»

Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).

Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем».

Проводиться физкультминутка «Котик» :

Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)

Притаился - мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться)

И к коту не попадет! (руки в стороны развести).

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «У аквариума».

«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними- начинает занятие педагог. - Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»

Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке (бантик на веревочке держит).

Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?

Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (кормит рыбок)

Сколько рыбок? Где рыбки живут?

Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».

В данном случае описание картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чиркова (УИ 205807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД