Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные значения слов, придумывать рассказ по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, в страну сказок. Но я не знаю как туда добраться. Предлагаю нарисовать маршрут, путь-дорожку. (Дети получают лабиринты и рисуют путь прохождения)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет
Чтобы не было нам скучно
Сказку всем нам вспомнить нужно.
Вот и давайте вспомним, какая это сказка?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня! ("Гуси-лебеди")
Ребята, Машенька из сказки "Гуси-лебеди" ищет своего братца Иванушку. Давайте поможем спасти его. Но для этого нам нужно пройти весь путь по нашей карте. Что у нас в начале пути? (печка)
Печка, печка, скажи, куда нам дальше идти? Печка покажет куда идти, если мы справимся с заданиями.
1 задание "Доскажи словечко"
1. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И появятся на бреге
В чешуе, как жар горя,. (33 богатыря)
2. Вот царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
"Я ль, скажи мне, всех милее,. (Всех румяней и белее)
2 Задание "Винегрет из сказок"
Жили-были деде да баба
Была у них курочка Репка
Дед ел, ел -не съел.
Баба ела, ела - не съела.
Покатилась Репка дальше
Катится, катится, а навстречу ей
Избушка на курьих ножках
Избушка-избушка, кто в тереме живет?
Выгляни в окошко - дам тебе корытца.
Какие сказки вы узнали?
Быстро отвечайте. (ответы детей)
Теперь мы можем с вами отправляться дальше. Печка показывает путь-дорожку к чудо-дереву. А вот и чудо-дерево. А на нем яблочки, да не простые, а с вопросами. Как все яблочки сорвем - так дальше пойдем.
3 Угадай сказку.
1."Приходи журавль, приходи дорогой.
Уж я тебя угощу" (Лиса и журавль")
2. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. (Лисичка-сестричка и волк)
3. А у младшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. (Царевна-лягушка)
4. По опорным словам узнай сказку (снежная девочка, огонь, облако "Снегурочка"); (поросята, волк, дом, труба "Три поросенка"); (Емеля, щука, Марья-царевна, прорубь "По щучьему велению"); (Иван-царевич, жар-птица, волк, золотые яблочки "Иван-царевич и серый волк"); (Старик, рыбка, корыто, море "Сказка о рыбаке и рыбке"); (девочка, кошка, козлик, драгоценные камни "Серебряное копытце")
5. Определи по тексту сказку.
". И как только она поцеловала лепестки, там, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке, на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. (Дюймовочка")
6. Игра "Наоборот" (с мячом)
хитрый-глупый низкий - высокий
храбрый-трусливый толстый - тонкий
короткий - длинный живая - мертвая
большой - маленький долго ли - коротко ли
злой - добрый.
7. В каких сказках были волшебные цветы?
"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка".
8. Закончи предложение.
1. Собралась Красная шапочка и пошла. (к бабушке в другую деревню)
2. Как только Кот увидел мышь, он тут же ловко. (бросился на нее и съел)
3. Иванушка не вытерпел, не послушался сестру. (напился и стал козленочком)
4. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко. (вылезет из другого - все готово)
5. У мнея не усы, а усищи. (не лапы, а лапища, не зубы, а зубища, я никого не боюсь).
Ребята, вы все знаете наверное сказку про солдатика. Как она называется? ("Стойкий оловянный солдатик")
Физминутка.
Вы наверное устали
И поэтому все встали.
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу правую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый
Оловянный солдатик в сказке плыл по реке и у нас на карте тоже река. Речка не простая. ЕЕ нужно перейти, если отгадаем к каким сказкам эти иллюстрации. (Показ детям иллюстраций к сказкам)
Отгадали сказки - теперь идем дальше. А вот и избушка на курьих ножках. Но бабаяга отдаст нам Иванушку, если только мы придумаем сказку по этой картинке. Я начну, а вы продолжайте. "Жила-была Баба-яга на даче. (каждый ребенок придумывает свое предложение) "Хорошо жилось Бабе-яге на даче"
Ребята, Бабе-яге понравился ваш рассказ. И теперь мы можем отвести Иванушку домой и обрадовать Машеньку, что ее брат вернулся. А вам понравилось наше путешествие?. Где мы с вами побывали и какие задания выполняли?