Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»

Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные значения слов, придумывать рассказ по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, в страну сказок. Но я не знаю как туда добраться. Предлагаю нарисовать маршрут, путь-дорожку. (Дети получают лабиринты и рисуют путь прохождения)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет

Чтобы не было нам скучно

Сказку всем нам вспомнить нужно.

Вот и давайте вспомним, какая это сказка?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня! ("Гуси-лебеди")

Ребята, Машенька из сказки "Гуси-лебеди" ищет своего братца Иванушку. Давайте поможем спасти его. Но для этого нам нужно пройти весь путь по нашей карте. Что у нас в начале пути? (печка)

Печка, печка, скажи, куда нам дальше идти? Печка покажет куда идти, если мы справимся с заданиями.

1 задание "Доскажи словечко"

1. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И появятся на бреге

В чешуе, как жар горя,. (33 богатыря)

2. Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

"Я ль, скажи мне, всех милее,. (Всех румяней и белее)

2 Задание "Винегрет из сказок"

Жили-были деде да баба

Была у них курочка Репка

Дед ел, ел -не съел.

Баба ела, ела - не съела.

Покатилась Репка дальше

Катится, катится, а навстречу ей

Избушка на курьих ножках

Избушка-избушка, кто в тереме живет?

Выгляни в окошко - дам тебе корытца.

Какие сказки вы узнали?

Быстро отвечайте. (ответы детей)

Теперь мы можем с вами отправляться дальше. Печка показывает путь-дорожку к чудо-дереву. А вот и чудо-дерево. А на нем яблочки, да не простые, а с вопросами. Как все яблочки сорвем - так дальше пойдем.

3 Угадай сказку.

1."Приходи журавль, приходи дорогой.

Уж я тебя угощу" (Лиса и журавль")

2. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. (Лисичка-сестричка и волк)

3. А у младшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. (Царевна-лягушка)

4. По опорным словам узнай сказку (снежная девочка, огонь, облако "Снегурочка"); (поросята, волк, дом, труба "Три поросенка"); (Емеля, щука, Марья-царевна, прорубь "По щучьему велению"); (Иван-царевич, жар-птица, волк, золотые яблочки "Иван-царевич и серый волк"); (Старик, рыбка, корыто, море "Сказка о рыбаке и рыбке"); (девочка, кошка, козлик, драгоценные камни "Серебряное копытце")

5. Определи по тексту сказку.

". И как только она поцеловала лепестки, там, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке, на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. (Дюймовочка")

6. Игра "Наоборот" (с мячом)

хитрый-глупый низкий - высокий

храбрый-трусливый толстый - тонкий

короткий - длинный живая - мертвая

большой - маленький долго ли - коротко ли

злой - добрый.

7. В каких сказках были волшебные цветы?

"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка".

8. Закончи предложение.

1. Собралась Красная шапочка и пошла. (к бабушке в другую деревню)

2. Как только Кот увидел мышь, он тут же ловко. (бросился на нее и съел)

3. Иванушка не вытерпел, не послушался сестру. (напился и стал козленочком)

4. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко. (вылезет из другого - все готово)

5. У мнея не усы, а усищи. (не лапы, а лапища, не зубы, а зубища, я никого не боюсь).

Ребята, вы все знаете наверное сказку про солдатика. Как она называется? ("Стойкий оловянный солдатик")

Физминутка.

Вы наверное устали

И поэтому все встали.

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий

Ногу правую к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Оловянный солдатик в сказке плыл по реке и у нас на карте тоже река. Речка не простая. ЕЕ нужно перейти, если отгадаем к каким сказкам эти иллюстрации. (Показ детям иллюстраций к сказкам)

Отгадали сказки - теперь идем дальше. А вот и избушка на курьих ножках. Но бабаяга отдаст нам Иванушку, если только мы придумаем сказку по этой картинке. Я начну, а вы продолжайте. "Жила-была Баба-яга на даче. (каждый ребенок придумывает свое предложение) "Хорошо жилось Бабе-яге на даче"

Ребята, Бабе-яге понравился ваш рассказ. И теперь мы можем отвести Иванушку домой и обрадовать Машеньку, что ее брат вернулся. А вам понравилось наше путешествие?. Где мы с вами побывали и какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка» Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова (УИ 108447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД