Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РБ
МБДОУ Заиграевский ЦРР-д/с «Улыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Цветные ладошки»
Тема: «Грибы прячутся в траве»
Воспитатель: Сапожникова Ирина Александровна
(первая квалификационная категория)
Заиграево
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Грибы прячутся в траве“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные : Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; продолжать учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи.
Развивающие : закрепить понятия большой, маленький, зеленый и желтый цвет, умение ходить друг за другом
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, вызвать желание им помочь.
Словарная работа: короткие штрихи, большой, маленький, боровик, болото, кочки, гриб, грибочки, корзинка.
Материал:большая и маленькая корзины, вырезанные из картона большие и маленькие грибы, лист бумаги (на каждого ребенка, на котором нарисованы грибы, цветные карандаши, елочки, маска-шапочка гриба, магнитофон, аудиозапись к игре «Пошли мы в лес с корзинками гулять».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Прокофьева «Боровик», Н. Гладкова «В лесу», В. Шульжика «Грибы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей, лепка грибов для ежика, д/и «Чудесный мешочек»
Ход
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес, вы хотите побывать еще раз в осеннем лесу? Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно преодолеть препятствия.
Становимся в круг, играем
Дети:
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В лес мы будем попадать. (идут по кругу)
Воспитатель: А теперь встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.
Осень – чудная пора,
Очень любит детвора!
В лес с корзинкой мы пойдем
Много там грибов найдем.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти –
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти!
Смотрите ребята, перед нами болото. Нужно прыгать с кочки на кочку.
Игра «Болото»
Воспитатель: А вот и лесная полянка. Послушайте загадку
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Ребята, где растут грибы?
Дети: В лесу, в травке.
Воспитатель: Правильно, а вот у наших грибочков, нет травки, давайте мы нарисуем ее.
Дети рисуют травку карандашами.
(Под елочкой сидит гриб-ребенок, после того, как дети нарисуют травку, он выходит к детям)
Гриб :Ребята, помогите мне найти моих друзей-грибочков, они затерялись в травке. Ведь скоро зима, а моим друзьям-животным нужно грибы запасти на зиму.
Воспитатель:Ребята, скажите, кто любит грибы?
Дети:Белки, ежики.
Воспитатель: А вы хотите помочь Грибу?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте поиграем!
Игра «Пошли мы в лес с корзинками гулять» (звучит аудиозапись)
Воспитатель: А вот и твои друзья-грибочки. Надо собрать грибы в корзины. В большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину - маленькие. Молодцы ребята! Все правильно сделали.
Прощаемся с Грибом. Гриб, дарит корзины с грибами ребятам, дети благодарят его, прощаются. Возвращаемся в детский сад.
Боровик
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось в лесу? Кого вы там встретили? Что мы там делали? (Дети рассказывают).Спасибо, вы молодцы!