Татьяна Полякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики.
Цель:
Формирование навыков и умений в рисовании нетрадиционным способом, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования – мраморированием бумаги, с основными приемами выполнения техники “мраморирование».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Обобщить и пополнить знания детей о космосе, о солнечной системе, о планетах и других ее объектах.
3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно- двигательную координацию.
4. Развивать у детей восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.
5. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
рисунки в различных техниках и аппликации на тему : «Космос» для оформления выставки, проектор, плакат темно – синего цвета с Солнцем, пена для бритья, пипетки, зубочистки, разведенные акварельные краски, картонные скребки или широкие линейки, плоские модели планет и комет белого цвета, ватные палочки, гуашь золотистого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», чтение энциклопедии, беседы на темы: «Почему солнце греет?», «Почему светят планеты?» «Далеко ли до звезд».
Методы и приемы:
игровой, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа.
Мотивация
(Дети входят в зал, где организована выставка детских работ ко дню космонавтики, осматриваются, воспитатель обращает внимание на большой плакат темно-синего цвета, на котором размещено солнце).
В: Ребята, как вы думаете, что это? (отв. детей) Все ли нормально с этой работой? Что не так? Чего не хватает? (отв. детей)
(Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит записка, разворачивает ее, читает).
В: (читает) Уважаемые первые посетители нашей выставки, к вам обращаются организаторы, к сожалению, из-за сложившихся обстоятельств, мы не успели оформить главный экспонат выставки: Панно «Солнечная система». Пожалуйста, посмотрите внимательно, чего не хватает на этом панно и доделайте его. Все, что вам понадобится, мы оставили! Заранее спасибо!
В: А что же не хватает на этом панно? (планет, звездного неба)
- Сможем ли мы помочь организаторам выставки, чтобы другие ребята могли увидеть ее? (ответы детей)
Совместное целеполагание:
В: Как мы сможем помочь? Чтобы это выяснить, нужно посмотреть, что оставили нам организаторы выставки (дети рассматривают бумажные белые модели планет, краски, пипетки, флаконы с пеной для бритья, ватные палочки)
- Что мы сможем сделать с помощью этих предметов? (ответы детей)
- Что нам понадобится, чтобы пространство стало звездным? (ватные палочки, краски)
- Каким образом мы можем раскрасить планеты? (ответы детей)
- Для чего нам понадобится пена для бритья, пипетки? Сегодня мы это узнаем.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. В: Прежде чем заняться такой ответственной работой, нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о солнечной системе. (дети рассматривают на экране картинку: «Солнечная система», воспитатель обращает внимание на цвет планет, их расположение)
- По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети под руководством воспитателя просматривают презентацию о планетах и других объектах солнечной системы, рассказывают, что знают о них.) \ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цвет у планет, чтобы добиться такого эффекта переливания цветов, нам и понадобится пена.
(Последний слайд «Звездное небо – млечный путь»)
- Так вот чего не хватает в первую очередь – сияния далеких звезд, оформим фон звездами и созвездиями.
Самостоятельная детская деятельность:
(звучит музыка)
2. Дети при помощи ватных палочек и гуаши золотистого оттенка делают отпечатки – «звезды» в произвольном порядке на плакате.
Совместная деятельность взрослого и детей:
3. Воспитатель знакомит детей с этапами работы над оформлением планет (презентация «МАСТЕР-КЛАСС»).
В: Перед такой трудной работой разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Самостоятельная детская деятельность:
5. Дети приступают к работе над оформлением планет.
ШАГ 1: Пена наносится на одноразовые тарелочки (воспитателем);
ШАГ 2: Дети разравнивают поверхность пены одноразовой ложкой;
ШАГ 3: Дети при помощи пипеток капают краски на пену в произвольном порядке;
ШАГ 4: С помощью зубочистки рисуют узоры на пене;
ШАГ 5: Прикладывают «планеты» к раскрашенной пене;
ШАГ 6: Поднимают планеты и кладут их на ровную поверхность;
ШАГ 7: Соскребают картонными скребками остатки пены.
Совместная деятельность взрослого и детей:
6. Дети прикрепляют планеты к плакату в нужном порядке, воспитатель помогает им с помощью стихотворения (По порядку все планеты назовет любой из нас, дополняют общую картину кометами, астероидами (выполненными в той же технике)
Рефлексия:
Дети и воспитатель рассматривают готовый плакат, планеты.
В: -Расскажите, справились ли вы с заданием? Что было самым трудным? У кого из вас получился самый интересный узор?
В: Как вы думаете, выполнили ли мы просьбу организаторов выставки? В чем она заключалась? Что мы сделали? С каким новым приемом раскрашивания мы познакомились? Что было самым интересным сегодня?