МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот»

Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: творческое составление рассказов.

Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы; воспитывать интерес к творчеству, к русским народным сказкам.

Материал: Иллюстрации к сказке "Курочка Ряба", "Маша и медведь"; смайлики.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сказка наоборот“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки? А вы их знаете? А какие сказки вы знаете? Послушайте и скажите, из какой сказки эти слова : "Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке"

Дети: Эти слова из сказки "Маша и медведь"

Вос-ль: Скажите, а какая в этой сказке Маша - хорошая или плохая?

Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю. Убирается в избушке, варит кашу, подметает пол.

Восп-ль: А медведь в этой сказке - хороший или плохой?

Дети: Медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.

Восп-ль: Посмотрите и скажите, из какой сказки эти иллюстрации? (показывает иллюстрацию к сказке "Курочка Ряба)

Дети: Это сказка "Курочка Ряба"

Восп-ль: А какая в этой сказке курочка - она хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела дедушку и бабушку и снесла им простое яичко.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете? Колобок - ох хороший или плохой?

Дети: Колобок хороший.

Восп-ль: Посмотрите на этих Колобков и найдите нашего - хорошего Колобка (дети рассматривают изображения смайликов : веселые, грустные, злые, добрые)

Дети находят изображение веселого и доброго Колобка. Вдруг раздается стук. Дети оборачиваются. В этот момент воспитатель меняет изображение веселого Колобка на злого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас веселый и добрый Колобок.

Дети: Нет. Колобок не веселый. Он стал злой.

Физминутка "Мы хлопаем руками"

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть.

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

Сочинение сказки.

Восп-ль: Что же случилось с нашим Колобком? Какую же сказку мы с вами сейчас придумаем. Раз Колобок у нас злой значит и сказка наверное у нас получится злая? А давайте с вами попробуем ее теперь рассказать. Как же у нас начинаются все сказки?

Дети: Сказки начинаются со слов "Жили-были"

Восп-ль: Правильно! Я начну рассказывать, а вы мне будете помогать. Жили-были дед и баба. Вот однажды просит дед бабу: " Испеки-ка мне старая, колобок". "Из чего же испечь, ведь муки то нет", - пошла бабка к соседке, попросить у нее муки. А соседка злая была, и мука у нее тоже была злая. Принесла баба муку домой, замесила из нее тесто, испекла из него колобок и поставила его остывать на окошко. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки?

Дети: Конечно, колобок тоже стал злой.

Восп-ль: Что же мог сделать злой колобок?

Дети: Он посмотрел по сторонам, спрыгнул с окна и покатился. Он прокатился по грядкам, все овощи помял, распугал всех кур в огороде, помял все цветы на клумбе.

Восп-ль: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: А навстречу ему зайчик.

Восп-ль: А заяц у нас какой в сказке будет - хороший или плохой?

Дети: Заяц хороший. Он добрый и вежливый.

Восп-ль: Что говорит заяц Колобку?

Дети: Колобок, колобок, спой мне свою песенку.

Восп-ль: А что ему отвечает Колобок? Убирайся с дороги, а то будешь моей начинкой.

Дети: Испугался зайчик и убежал. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Восп-ль: А медведь то у нас добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?

Дети: Медведь говорит Колобку "Добрый день, Колобок! Как поживаешь?

Восп-ль: А что же может ответить злой Колобок Мишке?

Дети: А Колобок говорит: "Уходи с дороги, а не то я тебя разорву"

Восп-ль: Испугался медведь и убежал без оглядки. Кого же еще может встерить Колобок?

Дети: Волка.

Вос-ль: И о чем они могут друг с другом разговаривать?

Дети: Волк тоже был злой и голодный, он тоже хотел съесть Колобка, но Колобок так на него посмотрел и зарычал "Уходи с дороги, а не то растопчу и проглочу"

Восп-ль: Страшно стало волку и он убежал. Катится Колобок дальше, а навстречу ему кто?

Дети: Лиса.

Восп-ль: А лиса какая-хорошая или плохая?

Дети: Наверное, плохая.

Восп-ль: Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас будет? Как они поговорят?

Дети: Лиса скажет: Колобок, колобок, я тебя съем", а Колобок ей ответит: "Только попробуй. Ты, Лиса лучше мне песенку спой".

Восп-ль: И запела лиса: "Я лисичка-сестричка и умна и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съесть. " Что же им теперь делать? Ведь это не дело если они начнут драться. Может быть мы с вами, ребята, что нибудь придумаем, чтобы они стали добрыми и веселыми?

Дети: Пусть появится добрый волшебник и угостить их конфетами, пройдет теплый дождик и они снова статут добрыми. А может быть все это им приснилось.

Восп-ль: Вот это вы здорово придумали. Закройте глаза и посмотрит, что же будет.

(Вос-ль меняет изображение злого колобка на доброго)

Восп-ль: Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. Ну а главное мы с вами придумали новую сказку, которая не похожа на ту которую мы с вами знаем. А теперь давайте вместе с Колобком споем его песенку. (дети поют)

Воспитатель: Чем же мы сегодня с вами занимались на занятии? А чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот»
Опубликовано: 27 января 2016 в 11:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова (УИ 108447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД