Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: творческое составление рассказов.
Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы; воспитывать интерес к творчеству, к русским народным сказкам.
Материал: Иллюстрации к сказке "Курочка Ряба", "Маша и медведь"; смайлики.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Сказка наоборот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки? А вы их знаете? А какие сказки вы знаете? Послушайте и скажите, из какой сказки эти слова : "Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке"
Дети: Эти слова из сказки "Маша и медведь"
Вос-ль: Скажите, а какая в этой сказке Маша - хорошая или плохая?
Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю. Убирается в избушке, варит кашу, подметает пол.
Восп-ль: А медведь в этой сказке - хороший или плохой?
Дети: Медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.
Восп-ль: Посмотрите и скажите, из какой сказки эти иллюстрации? (показывает иллюстрацию к сказке "Курочка Ряба)
Дети: Это сказка "Курочка Ряба"
Восп-ль: А какая в этой сказке курочка - она хорошая или плохая?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела дедушку и бабушку и снесла им простое яичко.
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете? Колобок - ох хороший или плохой?
Дети: Колобок хороший.
Восп-ль: Посмотрите на этих Колобков и найдите нашего - хорошего Колобка (дети рассматривают изображения смайликов : веселые, грустные, злые, добрые)
Дети находят изображение веселого и доброго Колобка. Вдруг раздается стук. Дети оборачиваются. В этот момент воспитатель меняет изображение веселого Колобка на злого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас веселый и добрый Колобок.
Дети: Нет. Колобок не веселый. Он стал злой.
Физминутка "Мы хлопаем руками"
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть.
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Мы конфетку ам-ам-ам
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Сочинение сказки.
Восп-ль: Что же случилось с нашим Колобком? Какую же сказку мы с вами сейчас придумаем. Раз Колобок у нас злой значит и сказка наверное у нас получится злая? А давайте с вами попробуем ее теперь рассказать. Как же у нас начинаются все сказки?
Дети: Сказки начинаются со слов "Жили-были"
Восп-ль: Правильно! Я начну рассказывать, а вы мне будете помогать. Жили-были дед и баба. Вот однажды просит дед бабу: " Испеки-ка мне старая, колобок". "Из чего же испечь, ведь муки то нет", - пошла бабка к соседке, попросить у нее муки. А соседка злая была, и мука у нее тоже была злая. Принесла баба муку домой, замесила из нее тесто, испекла из него колобок и поставила его остывать на окошко. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки?
Дети: Конечно, колобок тоже стал злой.
Восп-ль: Что же мог сделать злой колобок?
Дети: Он посмотрел по сторонам, спрыгнул с окна и покатился. Он прокатился по грядкам, все овощи помял, распугал всех кур в огороде, помял все цветы на клумбе.
Восп-ль: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: А навстречу ему зайчик.
Восп-ль: А заяц у нас какой в сказке будет - хороший или плохой?
Дети: Заяц хороший. Он добрый и вежливый.
Восп-ль: Что говорит заяц Колобку?
Дети: Колобок, колобок, спой мне свою песенку.
Восп-ль: А что ему отвечает Колобок? Убирайся с дороги, а то будешь моей начинкой.
Дети: Испугался зайчик и убежал. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.
Восп-ль: А медведь то у нас добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?
Дети: Медведь говорит Колобку "Добрый день, Колобок! Как поживаешь?
Восп-ль: А что же может ответить злой Колобок Мишке?
Дети: А Колобок говорит: "Уходи с дороги, а не то я тебя разорву"
Восп-ль: Испугался медведь и убежал без оглядки. Кого же еще может встерить Колобок?
Дети: Волка.
Вос-ль: И о чем они могут друг с другом разговаривать?
Дети: Волк тоже был злой и голодный, он тоже хотел съесть Колобка, но Колобок так на него посмотрел и зарычал "Уходи с дороги, а не то растопчу и проглочу"
Восп-ль: Страшно стало волку и он убежал. Катится Колобок дальше, а навстречу ему кто?
Дети: Лиса.
Восп-ль: А лиса какая-хорошая или плохая?
Дети: Наверное, плохая.
Восп-ль: Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас будет? Как они поговорят?
Дети: Лиса скажет: Колобок, колобок, я тебя съем", а Колобок ей ответит: "Только попробуй. Ты, Лиса лучше мне песенку спой".
Восп-ль: И запела лиса: "Я лисичка-сестричка и умна и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съесть. " Что же им теперь делать? Ведь это не дело если они начнут драться. Может быть мы с вами, ребята, что нибудь придумаем, чтобы они стали добрыми и веселыми?
Дети: Пусть появится добрый волшебник и угостить их конфетами, пройдет теплый дождик и они снова статут добрыми. А может быть все это им приснилось.
Восп-ль: Вот это вы здорово придумали. Закройте глаза и посмотрит, что же будет.
(Вос-ль меняет изображение злого колобка на доброго)
Восп-ль: Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. Ну а главное мы с вами придумали новую сказку, которая не похожа на ту которую мы с вами знаем. А теперь давайте вместе с Колобком споем его песенку. (дети поют)
Воспитатель: Чем же мы сегодня с вами занимались на занятии? А чему вы научились?