Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о семье, оптимизировать детско-родительские
отношения.
2. Формировать эмоциональную стабильность у детей.
3. Развивать память, внимание, мышление, восприятие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Семейные фотографии, открытки с изображениями семей, карточки с изображениями людей разного возраста, разрезная картинка «Семья», мяч, мнемокарты, волшебная палочка.
Предварительная работа:
Предложить родителям поговорить с ребенком о семье, о составе семьи, о семейных традициях, рассмотреть семейный альбом и принести в детский сад из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку (можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи и фотографии, принесенные детьми из дома).
Ход занятия.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет- Протянуть руки вперед.
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку.
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.
Все прибрав иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом:
И скажи ей «С добрым утром!» «С добрым утром».
А потом с улыбкой, с песней широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам… шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! Взяться за руки.
Дети рассматривают фотовыставку. Ведущий спрашивает, чем похожи все фотографии и открытки? В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети. Рассказы детей о своей семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, Поочередное расжимание пальцев из кулачка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я. В финале надо энергично несколько раз
Вот и вся моя семья сжать руку в кулак.
Игра «Что сначала, что потом?» Ведущий раздает детям карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого. Детям с нормой интеллекта предлагается 5 возрасных периодов (младенец, дошкольник, школьник, мужчина, старик, а ребенку со сниженным интеллектом предлагаем 3 возрастных периода. Дети объясняют, к какому возрасту и к какой картинке они могут себя отнести в настоящий момент; что было раньше; что будет потом.
Игра «Назови ласково». Дети встают в круг. Ведущий, бросая мяч одному из детей, называет члена семьи, а ребенок возвращая мяч, должен назвать его ласково.
Йоговая гимнастика для малышей
1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».
2. Останавливаются, встают в круг.
3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулавчок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
4. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».
13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.
Игра «Разрезная картинка» Дети делятся на подгруппы и собирают разрезную картинку, на которой изображена семья. Дети с нормой интеллекта составляют картинку из 5, 6 частей. Ребенку со сниженным интеллектом дается облегченный вариант (из 4 частей).
Игра «Какой, какая!»
Ведущий кладет перед детьми мнемокарту и предлагает им составить описательный рассказ по мнемокарте о своей маме или о любом члене семьи. (Приложение 1). Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».
Дети с нормой интеллекта составляют рассказ по всей мнемокарте, ребенку со сниженным интеллектом дается упрощенная мнемокарта.
Игра «Угадай, кто говорит»
Ваша семья решила поздравить вас с днем рождения. Ведущий предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона, папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом, и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.
Задание можно усложнить (для детей с нормой интеллекта, предложив прослушать фразу, произнесенную от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).
Заключительная часть:
Ведущий спрашивает: «О чем мы говорили на занятии?». Предлагает всем детям, передовая палочку, сказать несколько слов о своей семье. В заключении предлагает детям после занятия под музыку нарисовать портрет своей семьи, где были бы изображены все члены семьи и забрать рисунок домой. В зависимости от уровня развития мелкой моторики детям предлагаются разные материалы (краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, твердые карандаши).
Список литературы:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». - СПб. : Речь, 2005. – 96с.
2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Игры с пальчиками для развития речи. - М. :ООО ИКТЦ «ЛАДА»; 2010.-200с.
3. Бойкова С. В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением. - СПб. : КАРО,2005.-32+68с.
4. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. - Изд. 2-е перераб., доп. -М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160с.