МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»

Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»

Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о семье, оптимизировать детско-родительские

отношения.

2. Формировать эмоциональную стабильность у детей.

3. Развивать память, внимание, мышление, восприятие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: Семейные фотографии, открытки с изображениями семей, карточки с изображениями людей разного возраста, разрезная картинка «Семья», мяч, мнемокарты, волшебная палочка.

Предварительная работа:

Предложить родителям поговорить с ребенком о семье, о составе семьи, о семейных традициях, рассмотреть семейный альбом и принести в детский сад из дома фотографии своих семей. К началу занятия ведущий готовит мини-фотовыставку (можно использовать любые открытки, на которых изображены семьи и фотографии, принесенные детьми из дома).

Ход занятия.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет- Протянуть руки вперед.

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку.

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до обуви.

Все прибрав иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом:

И скажи ей «С добрым утром!» «С добрым утром».

А потом с улыбкой, с песней широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам… шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! Взяться за руки.

Дети рассматривают фотовыставку. Ведущий спрашивает, чем похожи все фотографии и открытки? В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети. Рассказы детей о своей семье.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Пальцы сжаты в кулак. При чтении потешки из кулака следует поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Поочередное расжимание пальцев из кулачка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. В финале надо энергично несколько раз

Вот и вся моя семья сжать руку в кулак.

Игра «Что сначала, что потом?» Ведущий раздает детям карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого. Детям с нормой интеллекта предлагается 5 возрасных периодов (младенец, дошкольник, школьник, мужчина, старик, а ребенку со сниженным интеллектом предлагаем 3 возрастных периода. Дети объясняют, к какому возрасту и к какой картинке они могут себя отнести в настоящий момент; что было раньше; что будет потом.

Игра «Назови ласково». Дети встают в круг. Ведущий, бросая мяч одному из детей, называет члена семьи, а ребенок возвращая мяч, должен назвать его ласково.

Йоговая гимнастика для малышей

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: «Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулавчок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

9. «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.

Игра «Разрезная картинка» Дети делятся на подгруппы и собирают разрезную картинку, на которой изображена семья. Дети с нормой интеллекта составляют картинку из 5, 6 частей. Ребенку со сниженным интеллектом дается облегченный вариант (из 4 частей).

Игра «Какой, какая!»

Ведущий кладет перед детьми мнемокарту и предлагает им составить описательный рассказ по мнемокарте о своей маме или о любом члене семьи. (Приложение 1). Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».

Дети с нормой интеллекта составляют рассказ по всей мнемокарте, ребенку со сниженным интеллектом дается упрощенная мнемокарта.

Игра «Угадай, кто говорит»

Ваша семья решила поздравить вас с днем рождения. Ведущий предлагает ребенку прослушать предложение «Поздравляю с днем рождения!», произнесенное от лица мамы (голосом средней высоты тона, папы (низким голосом) и ребенка (тонким, высоким голосом, и угадать, какой голос принадлежит каждому члену семьи.

Задание можно усложнить (для детей с нормой интеллекта, предложив прослушать фразу, произнесенную от лица дедушки (низкий голос, глухой тембр) и бабушки (голос средней высоты тона, хриплый тембр).

Заключительная часть:

Ведущий спрашивает: «О чем мы говорили на занятии?». Предлагает всем детям, передовая палочку, сказать несколько слов о своей семье. В заключении предлагает детям после занятия под музыку нарисовать портрет своей семьи, где были бы изображены все члены семьи и забрать рисунок домой. В зависимости от уровня развития мелкой моторики детям предлагаются разные материалы (краски акварельные, пальчиковые краски, мелки, твердые карандаши).

Список литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». - СПб. : Речь, 2005. – 96с.

2. Агапова И. А., Давыдова М. А. Игры с пальчиками для развития речи. - М. :ООО ИКТЦ «ЛАДА»; 2010.-200с.

3. Бойкова С. В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников: Картотека заданий с усложнением. - СПб. : КАРО,2005.-32+68с.

4. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками. - Изд. 2-е перераб., доп. -М. : ТЦ Сфера, 2009. – 160с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «Сказка ложь, да в ней намёк» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе Тема: «Сказка ложь, да в ней.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу» Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД