Елена Носкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя любимая семья"
Реализация содержания программы в образовательных областях:
"Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Вид детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкальная, изообразительная.
Цель деятельности педагога:учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Целевые ориентиры дошкольного образования:умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при рассмотрение фотографии своей семьи прослушивание мелодии "Колыбельная"; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи).
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему нашей непосредственно образовательной деятельности, давайте отгадаем загадку:
Кто загадку отгадает,
Может и родных узнает:
Кто -то маму, кто-то папу,
И узнать там деда с бабой
Непременно вам друзья
Вы все дружная -СЕМЬЯ!
Молодцы, ребята, конечно речь пойдёт о семье! Давайте, вы сейчас по очереди раскажите, мне о своей семье
-Из какого числа человек она состоит?
-Кто в семье главный мама или папа?
-Сколько родителям лет?
-Кем они работают?
2. Выставка фотографий "Моя семья"
Ребята, назовите пожалуйста, на фотографии членов своей семьи.
3. Игра скажи на оборот
Дедушка старше, а папа. (моложе)
Мама моложе, а бабушка. (старше)
Папа выше, а мама. (ниже)
Папа большой, а сын. (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясните, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка -это папин или мамин папа; ребёнок (мальчик)для папы и мамы - сын, девочка для родителей - дочь; мальчик для сестры -брат; девочка для брата- сестра.
А сейчас давайте посмотрим иллюстрации семьи, а вы ребята назовите где тут сестра, где брат, где папина мама, где мамина мама, дочь, сын.
5. Чтение стихотворения о маме
Она всегда со всеми ладит,
Мастерит, готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни про что не за бывает,
За плохое поругает
А потом сто раз простит,
Когда рядом тебя нет она не спит!
Ребята о ком это стихотворение?
Что делает мама?
За что вы любите свою маму?
6. Слушание "Колыбельной"(муз. А. Гречанинова. )
Дети прослушивают музыкальную композицию отмечают выразительные средства музыкального произведения; громкость темп, высокие тона- низкие звуки и. т. д
7. Рефлексия
-Ребята какая тема у нас с вами сегодня была?
-Давайте нарисуем мамин портрет?
-Дети рисуют портрет мамы выделяют характерные признаки, (длинный волос, очки, цвет глаз, причёска и. т. д)