Татьяна Белоусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Автор: Белоусова Т. А.
Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район Краснодарский край
Образовательная область «Художественное творчество»
(рисование).
Тема недели : «Моя семья».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание – формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.
Тема непосредственно образовательной деятельности :
«Дом для матрёшек».
Задачи: - учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; аккуратно закрашивать, используя приёмы штриховки сверху вниз слева направо;
- продолжать учить составлять сюжетную композицию;
- закреплять представление больше меньше
- развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве интерес к изо. деятельности;
- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим,художественный вкус, внимание.
Материал и оборудование: две игрушки матрёшки (большая и маленькая);
Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: игры с матрёшками, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение за постройками.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В группе на столе стоят накрытые салфеткой две матрёшки.
- Ребята, у нас в группе есть гости. (воспитатель загадывает загадку)
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка).
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. (Снять салфетку и показать матрё шки детям : большую и маленькую).
(спросить у детей одинаковой ли формы матрёшки).
- Ребята, помните мы играли с вами в игру с матрёшками «Спрячь матрёшку». (пригласить ребёнка показать как играть в эту игру).
Ребёнок прячет маленькую матрёшку в большую.
- Скажите, можно большую матрёшку спрятать в маленькую. (нет)
- Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (зима).
- Да наступила зима, а матрёшкам холодно. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
У них нет домиков.
- А как нам помочь матрёшкам?
- Мы можем нарисовать для них домики.
Давайте вспомним, какие дома находятся по соседству нашего детского сада, мы с вами на участке наблюдали (большие и маленькие).
- Какой дом нужен, для большой матрёшки? (большой).
- А какой, для маленькой? (маленький).
- Ребята, скажите из каких геометрических фигур, состоит дом?
(квадрат, прямоугольник, треугольник).
Правильно. Окна похожи на квадрат, стены тоже квадратные, а крыша треугольная.
Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Показать детям на отдельном листе, как простым карандашом рисовать дом : сначала рисуем квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).
Затем каждый ребёнок рисует, как показано на образце воспитателя, слева на листе дом для маленькой матрёшки. ( Спросить у детей :-Какой дом, для какой матрёшки они нарисуют слева)
А справа дом – для большой матрёшки.
Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорогой, чтобы матрёшки могли ходить друг к другу в гости.
Физминутка.
Мы построим новый дом, (ставим кулачки друг на друга).
Новый дом, новый дом.
Крышу новую найдём, (ладони сложить треугольником).
Мы найдём, мы найдём,
Стол поставим в доме том (руками позвать к себе)
И гостей всех позовём,
Позовём, позовём.
Выставка детских работ. (Провести анализ занятия).
- Ребята, матрёшкам очень понравились домики, которые вы для них нарисовали.
- Давайте, поиграем в игру с матрёшками.
Игра «Матрёшка»
У кого в руках матрёшка, У кого в руках матрёшка,
Тот потопает немножко! Тот похлопает немножко.
Кто матрёшку в руки взял
Тот красиво приседал