Светлана Ивакина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.
Задачи:
- Закрепление представлений о народном костюме, народных забавах, русских народных обычаях и обрядах;
- продолжать знакомство с техникой рисования «батик»;
- отрабатывать умение составлять симметричный узор;
- развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус;
- закрепить умение двигаться в хороводе, выстраивая разные фигуры: змейка, капустка, сужение и расширение круга;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе „Встречаем Масленицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на фольклорном материале: заклички, хороводы, изделия народных промыслов.
Ход
Под русскую народную музыку дети входят в группу.
Педагог: Собирайся, народ, в гости масленица ждёт!
Масленицу широкую открываем – веселье начинаем!
Будем петь, играть, рисовать, старину прославлять!
У нашего народа много замечательных традиций, и одна из них – провожать зиму и встречать весну, солнце. Этот русский праздник называется - Масленица.
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
И аж целую неделю
Масленицу- Прасковею
Прославлять и величать.
Чтобы масленица быстрее пришла, ее зазывали закличками, песнями, хороводами, играми.
Давайте и мы позовём весну.
Дети (по очереди) :
Ой, масленица - кривошейка, встречаем тебя хорошенько,
Сыром, маслом, калачом и румяным пирогом!
А мы масленицу повстречали, сыром гору поливали.
На широкий двор зазывали, да блинами угощали!
Широка масленица, мы тобой не нахвалимся!
Приезжай к нам в гости, на широкий двор, с детьми поиграть, на горке кататься!
Хоровод «Весну звали» р. н. м.
Входит Масленица (музыкальный руководитель с куклой на груди).
Педагог: А вот и наша масленица появилась, да что-то плохо нарядилась: юбку одела, а платком не накрылась.
Ребята, раньше в России была такая традиция – девушки и женщины голову платком покрывали.
Платки носили на голове, а сегодня его носят и на плечах и на поясе. А ребятишки с платками играют.
Игра: «Ходит матушка – Весна» (с платками).
Педагог: Давайте полюбуемся, какие красивые платки сейчас носят. (Рассматривание выставки платков).
- А вы знаете, откуда появились такие красивые платки?
Есть под Москвой город, Павловский посад – там издавна ткут платки шерстяные и полушерстяные с красочным орнаментом. А цвета у платков самые разнообразные – черные, красные синие, темно-вишнёвые. В качестве узоров использованы изображения цветов, листьев, букетов… Узоры удивляют своим разнообразием и богатством фантазии. И как красиво называются эти узоры: травчатый, уступами, копытцами, лапчатый, репьями, шахматный и т. д.
Создание узора для художника было делом очень важным, и каждый хотел, чтобы его платок был краше другого.
Давайте рассмотрим, какие узоры вы увидели на платках?
А какие цвета для узоров использовали художники? (Ответы детей).
А в старину были совсем другие названия цветов тканей: алый, багрецовый, таусиновый (сине-лиловый, вишнёвый, осиновый, брусничный, лазоревый, багровый, рудо-жёлтый.
Вам самим хочется поскорее окунуть кисть в краску и придумать свой, неповторимый узор?
Кисти, краски уже ждут вас. Сегодня я предлагаю рисовать на ткани.
- Как называется такой вид росписи? Правильно, батик.
Вспомните приёмы рисования на ткани. (Ответы детей).
- Какие узоры вы будете использовать в работе? (капля, завиток, кустик)
Как сделать чтобы рисунок был симметричным? (Нарисовать на одной половине платка и сложить его пополам).
Вы верно все назвали и можете смело приступать к работе.
Работа детей (под русскую народную музыку).
Педагог: Ай да рукодельники! Ай да мастера! Посмотрите, какие яркие, разнообразные платочки у вас получились. С ними и на праздник можно собираться. (Дети рассматривают работы). Давайте подарим их Масленице.
Уходи, зима! Приходи весна!
Прощай зима! Здравствуй Масленица!
Педагог: А теперь детвора, всем на улицу пора,
В игры играть да веселье продолжать!