Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»

Светлана Ивакина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.

Задачи:

- Закрепление представлений о народном костюме, народных забавах, русских народных обычаях и обрядах;

- продолжать знакомство с техникой рисования «батик»;

- отрабатывать умение составлять симметричный узор;

- развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус;

- закрепить умение двигаться в хороводе, выстраивая разные фигуры: змейка, капустка, сужение и расширение круга;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе „Встречаем Масленицу“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на фольклорном материале: заклички, хороводы, изделия народных промыслов.

Ход

Под русскую народную музыку дети входят в группу.

Педагог: Собирайся, народ, в гости масленица ждёт!

Масленицу широкую открываем – веселье начинаем!

Будем петь, играть, рисовать, старину прославлять!

У нашего народа много замечательных традиций, и одна из них – провожать зиму и встречать весну, солнце. Этот русский праздник называется - Масленица.

На Руси законом было

Щедро зиму провожать,

Всех блинами угощать.

И аж целую неделю

Масленицу- Прасковею

Прославлять и величать.

Чтобы масленица быстрее пришла, ее зазывали закличками, песнями, хороводами, играми.

Давайте и мы позовём весну.

Дети (по очереди) :

Ой, масленица - кривошейка, встречаем тебя хорошенько,

Сыром, маслом, калачом и румяным пирогом!

А мы масленицу повстречали, сыром гору поливали.

На широкий двор зазывали, да блинами угощали!

Широка масленица, мы тобой не нахвалимся!

Приезжай к нам в гости, на широкий двор, с детьми поиграть, на горке кататься!

Хоровод «Весну звали» р. н. м.

Входит Масленица (музыкальный руководитель с куклой на груди).

Педагог: А вот и наша масленица появилась, да что-то плохо нарядилась: юбку одела, а платком не накрылась.

Ребята, раньше в России была такая традиция – девушки и женщины голову платком покрывали.

Платки носили на голове, а сегодня его носят и на плечах и на поясе. А ребятишки с платками играют.

Игра: «Ходит матушка – Весна» (с платками).

Педагог: Давайте полюбуемся, какие красивые платки сейчас носят. (Рассматривание выставки платков).

- А вы знаете, откуда появились такие красивые платки?

Есть под Москвой город, Павловский посад – там издавна ткут платки шерстяные и полушерстяные с красочным орнаментом. А цвета у платков самые разнообразные – черные, красные синие, темно-вишнёвые. В качестве узоров использованы изображения цветов, листьев, букетов… Узоры удивляют своим разнообразием и богатством фантазии. И как красиво называются эти узоры: травчатый, уступами, копытцами, лапчатый, репьями, шахматный и т. д.

Создание узора для художника было делом очень важным, и каждый хотел, чтобы его платок был краше другого.

Давайте рассмотрим, какие узоры вы увидели на платках?

А какие цвета для узоров использовали художники? (Ответы детей).

А в старину были совсем другие названия цветов тканей: алый, багрецовый, таусиновый (сине-лиловый, вишнёвый, осиновый, брусничный, лазоревый, багровый, рудо-жёлтый.

Вам самим хочется поскорее окунуть кисть в краску и придумать свой, неповторимый узор?

Кисти, краски уже ждут вас. Сегодня я предлагаю рисовать на ткани.

- Как называется такой вид росписи? Правильно, батик.

Вспомните приёмы рисования на ткани. (Ответы детей).

- Какие узоры вы будете использовать в работе? (капля, завиток, кустик)

Как сделать чтобы рисунок был симметричным? (Нарисовать на одной половине платка и сложить его пополам).

Вы верно все назвали и можете смело приступать к работе.

Работа детей (под русскую народную музыку).

Педагог: Ай да рукодельники! Ай да мастера! Посмотрите, какие яркие, разнообразные платочки у вас получились. С ними и на праздник можно собираться. (Дети рассматривают работы). Давайте подарим их Масленице.

Уходи, зима! Приходи весна!

Прощай зима! Здравствуй Масленица!

Педагог: А теперь детвора, всем на улицу пора,

В игры играть да веселье продолжать!

Публикации по теме:

Игра «Составь узор»Игра «Составь узор» Цель. Формирование и закрепление у детей знаний о народном прикладном искусстве: их истории, характерных особенностях росписи. Задачи: Обучающие.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивакина (УИ 328424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД