Ольга Черепкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Развивать интерес к созданию выразительности образов, поощрять самостоятельность.
3. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Методы и приё мы:
1. Беседа о моей семье.
2. Рассказы из опыта детей «С кем я живу».
3. Пословицы: «Вся семья вместе - и душа на месте», «В родной семье и каша гуще».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Я и моя семья, генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Рассматривание генеалогических таблиц.
5. Творческая работа «Моя семья».
6. Пальчиковая гимнастика.
Материал:
1. Мольберт.
2. Плакат «Моя семья».
3. Карточки -задания.
4. Генеалогические таблицы «Дерево».
5. Волшебный цветок.
Предварительная работа:
1. Изготовление детьми и родителями генеалогических таблиц.
2. Чтение: Д. Грабе «Работа», Э. Шима: «Брат и сестра».
3. Дидактические игры: «Эмоции», «Нарисуй моё настроение», «Моя семья». 4. Заучивание пословиц о семье.
Ход занятия.
- Появляется дядя Федор. Здравствуйте ребята!
Дети: (здравствуйте).
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пожаловал, вы узнали?
Дети: дядя Фёдор из книги «Каникулы в Простоквашино».
Дядя Фё дор: Да, я дядя Фёдор.
Воспитатель: Ребята, дядя Фёдор нам, что то принёс (воспитатель достаёт нарисованные фигурки, размещает их на мольберте).
Дядя Фё дор: Это моя семья : папа, мама, мои друзья (кот - Матроскин и Шарик). На лето мы с папой и мамой приезжаем в Простоквашино. Мы живём дружно и интересно. А как вы живёте? Какая у вас семья? Расскажите, мне очень интересно это узнать.
Воспитатель: Ребята, расскажем дяде Фёдору о наших семьях?
Дети: Да.
Воспитатель вывешивает плакат "Моя семья".
Воспитатель: Каждый из вас живёт в семье, семья может быть большой и маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас, покупают вам вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны, играют с вами. На этой картине изображена большая семья. Назовите, кого вы видите здесь, и чем они занимаются.
Дети рассказывают по картине.
Воспитатель: Дядя Фёдор, наши ребята принесли фотографии членов своих семей, сейчас они тебе про них расскажут. Расскажем ребята? (ответы детей). Понятно, что ближе и дороже всех мама и папа, но сегодня можно рассказать и о ком-то другом: о бабушке, дедушке, братике, сестрёнке, тёте и т. д.
Дети рассказывают (3 человека).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Какие замечательные рассказы получились у вас. А рассказы других детей мы обязательно послушаем вечером.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах интересные задания - загадки. Здесь изображены члены вашей семьи. У них разное настроение. Дорисуйте так, чтобы можно было догадаться кто это? А теперь разгадайте загадки друг у друга.
Пальчиковая гимнастика «мая семья».
Дядя Фё дор: Какие вы молодцы, очень интересную гимнастику для пальчиков показали. Я обязательно научу своих друзей ёё делать.
Воспитатель: Ребята, дядя Федор хочет с нами поиграть в игру, называется она «дружная семья» каждый из вас сейчас выберет кем он будет, мамой, папой, бабушкой, братом, сестрой. При помощи движений рук и тела покажите, кто, чем занимается дома в семье (мама стирает белье, папа читает газету, бабушка месит тесто, раскатывает, формт'рует из него пирожки, или готовит обед).
Дети по очереди показывают.
Воспитатель задает вопросы: В кого превратилась Настя? Кого изобразил Андрюша? и т. д.
Дети дают полный ответ предложением: мама готовит обед, или мама стирает белье и т. д.
Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, всем присуще это чувство и все мы по-разному его выражаем. Мы любим свою семью, своих близких, домашних животных, они хоть не наши родственники, но когда долго живут с нами, тоже становятся как члены семьи.
Давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук? (ответы детей). Я назову, что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
Дети выстраивают пирамидку.
Воспитатель: Посмотри, дядя Федор, какая высокая пирамидка у нас получилась. Высокая, потому что мы, любимы и любим сами.
Воспитатель: Ребята мы с вами много разговаривали о семье, выполняли задания, некоторые из вас с родителями даже составили родословное дерево. И на нашем занятии мы их рассмотрим.
Воспитатель демонстрирует рисунки генеалогического дерева.
Воспитатель: это дерево нарисовала семья Феди Гостюжова. А это дерево -Максима Баргана. Корни деревьев уходят вглубь. Точно также мы порой не знаем и о своих древних предках. А как вы думаете, толстые, нижние ветки -это кто? (ответы детей). Да, это ваши дедушки и бабушки. Они родили кого? Маму, папу, тётю, дядю, их фотографии расположены на ветках повыше. А на самых верхних ветках расположены ваши фотографии, а так же фотографии ваших братьев и сестёр.
Дети любуются, рассматривают большие деревья с необычными листьями - лицами.
Воспитатель: С родителями каждый из вас может нарисовать такое дерево и более подробно познакомиться со своей родословной.
Воспитатель: Вы ребятки, знаете много пословиц о семье. Расскажем их дяде Фёдору? (ответы детей).
1. При солнышке тепло, а при матушке - добро.
2. В родной семье и каша гуще.
3. Детушек воспитать - не курочек сосчитать.
4. Сердце матери лучше солнца греет.
5. Матери все дети ровны, одинаково сердцу больны.
Воспитатель: У каждого из вас есть тёплый, уютный дом, куда вы идёте с удовольствием, и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома, которые живут в детских домах. Так вот нам с вами необходимо беречь наших близких, заботиться о них, говорить им приятные добрые слова.
Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам по лепестку цветка. Попробуйте сказать хорошие, тёплые слова своим родителям. А я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Вечером они прочитают о том, как вы их любите.
Коллективная работа «Цветок добрых слов»
Воспитатель: Где мы с вами повесим его? (ответы детей)
Воспитатель: Дядя Фёдор, понравилось тебе на нашем занятии?
Дядя Фё дор: Да, я узнал много интересного, узнал о ваших семьях, близких вам людях, их занятиях, и о том, как вы любите свою семью.
Воспитатель: Ребятки, а вам что интересного запомнилось на нашем занятии?
Дети:
- Мне понравилось работать с карточками «Нарисуй настроение».
- А мне понравилось строить «Пирамидку любви»
- А мне понравился дядя Фёдор
- А мне было интересно рассматривать родословное дерево и т. д.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.