Лена Сосницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук Ш
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звука Ш.
2. Деление слов на слоги.
3. Составление предложений по опорным словам.
4. Образование новых слов путем словосложения.
Оборудование:
Фишки для составления схем
Набор картинок для деления слов на слоги
Карточки для составления предложений.
Ход занятия:
Дети заходят садятся на ковер.
1. Отгадывают загадки, находят одинаковый звук – Ш.
- Мохнатенькая, усатенькая
Молок пьет, весь день поет
(кошка)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Звук Ш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- В лесу одна смешная птица
Весь день поет ку –ку
Никак не может научиться
Кричать ку – ка – ре -ку
(кукушка)
- Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный
(петушок)
2. Нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке Ш.
Характеристика звука Ш : согласный. шипящий, твердый, глухой.
3. Дети подходят по одному к столу, выбирают картинку со звуком Ш., прикрепляют ее на доску, определяют позицию звука Ш в слове и показывают на схеме. Где находится звук Ш.
Картинки: шуба, шапка, мишка, уши, душ, кошка
3. Логопед собирает детей в кружок и предлагает подойти к «воротам» в сказку.
4. В ворота может войти только тот, кто поделит слово на слоги. Ребенок вспоминает свою картинку и измеряет количество слогов в слове количеством своих шагов –
«прошагивает» слово по слогам.
5. Дети встречают Незнайку, который говорит что получил от Знайки задание подобрать слоговые схемы к названиям игрушек. На столе стоят игрушки – машина, мышка, петушок, шут. Дети подбирают слоговые схемы на карточках, подходящие к каждой из игрушек.
6. Незнайка благодарит детей и идет с ними дальше.
7. На пути – река. Чтобы переправиться, надо построить мост из предложений. Играют с деформированной фразой, выкладывают схемы, определяя части речи (предмет, действие)
8. Попадают на лужайку с необычными цветами – двухцветными. Ребята должны составить из двух написанных на цветке слов – одно.
Снег падает – снегопад
Вода падает – водопад
Лес рубит – лесоруб
Пыль сосет – пылесос
Сам летит – самолет
Сам катит – самокат
Дрова сечет - дровосек.
Собирают большой букет и возвращаются домой
9. Итог занятия.
Дети называют звук, который учили. Встают в круг в последовательности, названной логопедом. Предлагается игра «Большой – маленький». Надо изменить слово так, чтобы появился звук Ш. (ухо – ушко, камень – камешек, пух – пушок)