Приложение МААМ

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» (8 фото)

Ольга Крикленко
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;

- упражнять в согласовании имён существительных с притяжательными местоимениями «мой» и «моя»;

- совершенствовать навык определения количества слогов в слове;

- формировать обобщающие понятия;

- продолжать учить определять наличие звука «р» в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в горы“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, память связное речевое высказывание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: зеркала, пособие «Зонтик для весёлого язычка», игра «Кто быстрее?» (машинки, игра «Пирамидки» (звук «р», круговая верёвка с узелками, игра «Уборка в замке» и предметными картинками со звуком «р», игра «Подарки для Змея Горыныча», картинки-«подарки» со звуком «р» и мимирующие куклы на руку (корова и свинка, мультимедийное оборудование и презентация «Мы со звуком «р» играем», 2 рамки от картин, 2 листа бумаги, 2 карандаша и мелкие предметы с наличием в названии звука «р» и без него.

Ход.

1. Организационный момент (работа с пособием «Зонтик для весёлого язычка»).

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. А в горах может всякое случится. Вдруг пойдёт дождь! Давайте возьмём с собой зонтик – «зонтик для весёлого язычка».

Дети выполняют упражнения с комплексом артикуляционных упражнений для звука «р» по пособию.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»

2. Игра «Кто быстрее?»

Логопед. Чтобы нам быстрее попасть в горы, давайте на чём-нибудь поедем. На чём можно поехать? (Ответы детей.)

Дети рычат, как мотор машин, закручивая тесьму на карандаш.

Фото «Прогулка в горы»

3. Игра «Пирамидка».

Логопед. Вот мы и приехали! Давайте построим высокую гору.

Дети строят из пластиковых стаканчиков «гору», называя на них картинки со звуком «р».

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности - фото

4. Динамическая пауза – игра «Узелки».

Логопед. В горах никак не обойтись без верёвки. Давайте залезем на нашу гору и поиграем с эхо, повторяя за ним весёлую песенку.

Дети становятся в круг, перебирают узелки верёвки по часовой стрелке и повторяют за логопедом слова.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ор-ор-ор – вокруг много гор.

Ору-ору-ору – залезем мы на гору.

Ыр-ыр-ыр – взяли с собой сыр.

Фото №1 Коррекционно развивающие задачи Публикация Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности Прогулка в горы размещена в разделах Горы

5. Игра «Уборка в замке».

Логопед. Ребята, посмотрите, какой на горе красивый замок. Живут в нём принц и принцесса (Детям надеваются пальчиковые куклы принца и принцессы.) Замок этот не только красивый, но и большой, поэтому уборку в нём делают очень редко. Давайте поможем принцу и принцессе с уборкой!

Как мы скажем о принце, он чей? А о принцессе, она чья? Значит, принц должен убирать только те предметы, про которые можно сказать «мой», а принцесса – «моя».

Дети берут картинку рукой, на которой надета кукла, большим и средним пальцам, и прячут её за замок.

Фото №2 Знакомим детей с горами Конспекты занятий

6. Игра «Подарки для Змея Горыныча».

Логопед. Охраняют замок братья Змеи Горынычи, у которых сегодня день рождение. Подарков много, но кому какой, они не знают. Давайте сделаем так: сколько голов у Змея Горыныча, столько и слогов будет в названии его подарка.

Дети надевают куклы коровы и свинки на руки, произносят название подарка по слогам, широко раскрывая рот кукольных животных и подсчитывая количество слогов, и дарят «подарок» соответствующему Змею Горынычу.

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Темочки развивать внимание мышление память связное речевое высказывание развивать ориентировку в пространстве развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук

7. Работа по презентации «Мы со звуком «р» играем».

Логопед. Дружно живут принц с принцессой и Змеи Горынычи. Но дружить могут не только люди и сказочные персонажи, но и разные предметы. Ребята, давайте расскажем об этом весёлые потешки о дружбе. (Автоматизация звука «р» в потешках.)

А теперь поиграем и определим, какая картинка лишняя. (Игра «Четвёртый лишний», дети объясняют правильность своего выбора.)

Фото №4 Коррекционно воспитательные задачи воспитывать эмоциональную отзывчивость умение радоваться результатам коллективного труда воспитывать культуру речевого общения

8. Игра «Узнай предмет по его силуэту».

Логопед. Давайте подарим в память о нашем путешествии друг другу картины с силуэтами тех предметов, в названии которых есть звук «р». (Дети отбирают нужные предметы и обводят их на листе бумаги.)

Ваня, угадай, силуэты каких предметов ты видишь? Даша, а силуэты каких предметов на твоей картине? (Ответы детей.)

Фото №5 Организационный момент работа с пособием Зонтик для весёлого язычка

9. Итог.

Логопед. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами побывали? (В горах.) Какой звук нам помогал путешествовать? (Звук «р».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу» Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес» Конспект нод по физическому развитию. Разработала Сикстель О. В. Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа. Тип: сюжетно-игровое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельностиТема: Новогодний праздник смешариков на фитбол-мячах у елки. Звук «с».Цель.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 муниципального образования Усть-Лабинский.

План-конспект логопедической индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности План- конспект логопедической индивидуально – подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности Тема «В гостях у язычка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикленко (УИ 199954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД