Юлия Шайхутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «Сказка ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе
Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк…».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширять знания о знакомых сказках, пополнить словарный запас. (Познавательное развитие»)
2. Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать вопрос, отвечать на него полным предложением, совершенствовать память детей. (Познавательное развитие»)
3. Воспитывать доброту, готовность приходить на помощь другому человеку, дать детям возможность испытать радость от встречи со сказочными героями. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Побуждать составлять композицию сказочных героев из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета и оттенков, развивать творческую деятельность. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: разгадывание кроссворда, упражнения на формирование плавного выдоха, настольный театр.
Наглядные: рассматривание предметных картинок по сказкам.
Словесные: вопросы, беседа о сказках.
Материалы и оборудование:
кроссворды, карандаши, фигурки для настольного театра, большая книга сказок, медали по числу детей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная • Физминутка «Волшебный клубочек»;
• П/и «Угадай настроение»
Игровая • Упражнение «Назови и сосчитай»,
• Речевая игра «Назови одним словом»,
• Игра «Помоги Золушке»
• Речевая игра игра «Наоборот»
Познавательно-исследовательская • Игра «Прояви смекалку».
• Решение проблемной ситуации «Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?»
Коммуникативная • Огадывание загадок.
• Беседы ««Сказка ложь, да в ней намек …»
• Что такое намёк?
Музыкально-художественная • Игра: «Бал Золушки»
Изобразительная • Аппликация «Красная шапочка и герои»
Чтение художественной литературы • Шарль Перро: «Золушка»,
• «Красная Шапочка»
• Русская народная сказка «Гуси -лебеди»
Конструирование Изготовление сказочных персонажей, моделирование по сказке «Гуси -лебеди»
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Педагог загадывает загадки
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Дети отгадав загадки, проявляют интерес к героям. Сформированная мотивация образовательной деятельности.
2. Воспитатель создает проблемную ситуацию «Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?»
«Красная Шапочка»
У Красной Шапочки совсем износилась ее шапочка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку ко дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапочек. Но что ей с ними делать? Дети пытаются выяснить, что случилось. Задают вопросы, пытаются выяснить, как помочь. Развили умение свободного общения, связную речь. Сформировали умение находить выход из проблемной ситуации.
3. Воспитатель проводит игру «Прояви смекалку».
Цель: формирование представлений о сказочных героях, их положительных и отрицательных качествах. Дети раскладывают карточки по 2 корзинкам с положительными и отрицательными сторонами героев Дети закрепили знания о героях сказок, их положительных и отрицательных качествах, обогатили словарный запас через игру «Прояви смекалку».
4. Воспитатель организует беседу: «Сказка ложь, да в ней намек …»
Что такое намёк? В сказке всегда есть урок, подсказка, но очень добрая. Это дружеский совет.
Дети отвечают на вопросы Активизация мыслительной деятельности, совместная работа в группе
5. Игра: «Бал Золушки» Повторяют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта, развили умение согласованно ходить, бегать, демонстрировать пластичность и выразительность.
6. Кроссворд: «Отгадай название сказки».
На поляне (ковре) расположены цветы (4 цветка по 6 лепестков на каждом цветке, на лепестках написаны загадки (по сказкам). А так же (на столах) кроссворды на листах ватмана и простые карандаши. Кроссворды могут быть одинаковыми для всех групп детей.
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа берёт по одному цветку, и занимает место за одним из столов. При помощи воспитателя заполняется кроссворд.
В: Ребята, нам с вами нужно отгадать загадки и отгадки вписать в кроссворд
с т у п а
щ у к а
п л а т о ч е к
м о р о з к о
к о щ е й
и в а н у ш к а
1. Транспортное средство Бабы Яги.
2. Кто помог Ивану – царевичу достать яйцо со дна моря.
3. Что обещали привезти родители из города своей дочке в сказке «Гуси – Лебеди».
4. В какой сказке дед по приказу мачехи отвез свою дочь зимой в лес.
5. Чья смерть находится на конце иглы.
6. Как звали братца Алёнушки.
В: Какое слово получилось по вертикали? (СКАЗКА) Дети отгадывают загадки и заполняют кроссворд при помощи воспитателя Сформировали понятие о сказке, о самом главном, интересном и мудром жанре народного творчества
5. Аппликация «Красная шапочка и герои», Изготовление сказочных персонажей, моделирование по сказке «Гуси -лебеди» Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию и моделируют сказочных персонажей. Развили воображение детей, закрепили умение последовательно-
го наклеивания, закрепили умение работать сообща и видеть результат совместной деятельности.
6. • Воспитатель читает отрывки из сказок : Шарль Перро: «Золушка», «Красная Шапочка» Русская народная сказка «Гуси -лебеди»
– Ну вот, теперь можешь ехать на бал, – сказала волшебница Золушке. – Довольна ты?
– Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?
Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек!
– Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Помни об этом!
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся.
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся. Дети слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя Подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к сказкам.
7. Педагог проводит речевую игру
«Назови одним словом»
Цель: формировать у детей навык классифицирования качеств героев. Каждая команда называет, что им понравилось в героях, доказывают друг другу о правильности выбора. Сформировали понятия «добра» и «зла»
8. «Вы выполнили все мои задания. За это я возвращаю вам сказки. Но в сказках всегда происходят чудеса. Положите ладошки на книгу и скажите «Унтики, фунтики, пять снегирей
Волшебная книга откройся скорей».
Открыв одну из книг, дети обнаруживают медали с изображением сказочных героев.
Итог:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось?
Мне тоже было очень интересно с вами. Путешествие было не лёгким, но полезным и интересным
Обсуждение и подведение итога занятия Дети закрепили полученные знания.
• Итоговое мероприятие: разыгрывание ситуаций по сказкам Шарля Перро : «Золушка», «Красная Шапочка»