елена смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга, заботиться друг о друге и принимать посильное участие в семейных делах;
- закрепить знание домашнего адреса;
- вызвать у детей желание рассказать о своей семье. Добиваться выразительности речи при чтении стихов.
Материал:
картины, иллюстрации на тему "Семья", семейные фото детей.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они свой домашний адрес.
Дети рассказывают, по какому адресу они живут.
- А с кем вы живёте?
- Чем занимаются твои родители?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Какие ещё родственники у тебя есть?
(Воспитатель рассказывает о себе, показывая фотографии своих родных: "Я живу вот в этой семье. У меня есть бабушка, дедушка, мои родители (отец, мать, есть два брата, сестра. Это моя семья").
2. Рассматривание картины "Семья".
- Где здесь папа, мама, дети, бабушка, дедушка?
- Как всех этих людей можно назвать одним словом? (Семья).
- Да, ребята, все вместе эти люди называются семья. Они живут в одном доме (квартире).Семьи бывают большие и маленькие. Расскажите о своей семье.
Примерные вопросы каждому ребёнку:
- Сколько человек в твоей семье?
- Сколько братьев (сестёр?
- Чем заняты родители? А что делает дедушка (бабушка?
- Расскажи, какие занятия дома ты любишь?
- Как старшие заботятся о тебе?
- Как ты заботишься о младших членах твоей семьи? (о младших членах семьи нужно обязательно заботиться: играть, делиться игрушками).
Люди живут семьями. В семье люди живут дружно, друг друга любят, уважают, заботятся друг о друге. Когда все дружны, в семье - радость и счастье.
Как вы думаете, кто в семье должен готовить, стирать и выполнять другие работы по дому?
Все должны выполнять посильную работу, помогать маме.
3. Составление рассказа по картинке.
Показ картинок о домашнем труде членов семьи.
- Какими домашними делами занимаются члены семьи? (нужно следить за тем, чтобы в рассказах детей было отмечено, в какие игры дети играют дома, каково участие родителей в домашних играх.)
4. Игра.
Можно предложить детям поиграть в игру, в которую любили играть дедушки, бабушки, когда были маленькими.
Игра "Гуси-гуси".
Выбрать волка можно с помощью считалки:
На дубу скворец и галка
Улетел скворец,
И считалке - конец.
5. После игры выясняем, какие же работы можно выполнять дома, помогая маме, бабушке (накрыть стол, вытереть пыль, помыть посуду, полить комнатные растения).
- Чтобы в семье был порядок, надо его всем вместе наводить, следить за этим порядком в доме.
Послушайте, что случилось в одном доме, где не было порядка.
6. Чтение или пересказ "Федорино горе" К. Чуковского.
Беседа о том, что произошло и почему.
7. Беседа с детьми.
- Кто из вас самый внимательный сын (дочь?
- Знаете ли вы, какого цвета глаза у ваших мам?
- Какой у них любимый цветок?
Да,дети, у каждого из нас есть мама. Это самый близкий, любимый друг. Расскажите, какая ваша мама, какие у неё глаза, улыбка, что она любит (дети рассказывают).
- Есть даже праздник, посвящённый дню матери. Мама - первый друг и защитник своих детей. Про неё написано очень много стихов, песен, рассказов, пословиц. Недаром говорит пословица: "Нет милее дружка, чем родная матушка".
Без мамы
Без мамы в квартире печально и пусто.
Без мамы в квартире и скучно, и грустно.
А мама придёт - словно солнышко встретишь!
А вот как обидишь, совсем не заметишь.
Гайда Лагздынь
- Чтобы в семье не было ссор, надо друг друга уважать, любить, помогать, всегда разговаривать спокойно, доброжелательно.