Татьяна Мякинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Ежиком» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие с Ёжиком"
Цель:
-обеспечение собственной активности ребёнка;
-накопление и обогащение сенсорного опыта (круг, квадрат, треугольник, формы, цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
-овладение умением самостоятельно воспринимать объекты окружающего мира, расширять и уточнять ранее сформированные представления и опыт;
Задачи:
-развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить ориентироваться в пространстве.
-расширять активный словарь слов, закреплять в речи названия животных;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Ежиком“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-прививать культурно-гигиенические навыки;
-развивать коммуникативные способности.
Ход занятия.
Группа оформлена как полянка. Дети заходят в группу паровозиком, садятся на ковер и знакомятся с ежиком.
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жил веселый ежик-крошка.
Был наш ежик не одинок
Есть у каждого дружок.
Мы про ежика расскажем;
Что умеем, вам покажем.
Зарядка:
Рано утром ветерок улетает на лужок,
Дует и летает, веточки качает
(дети бегают друг за другом, делаю плавный выдох, качая руками, как ветками)
Тут и зайка вдруг проснулся,
Под кусточком встрепенулся.
Лапки в стороны развел,
А потом опять их свел,
(дети разводят руки в сторону и соединяют их)
Раз и два, раз и два, буду ловок я, друзья!
Ежик к зайке подбежал, лапки подбоченив:
Вправо, прямо, влево, встать,
Повторяем мы опять.
А лисенок на зарядке упражняется в присядке
Сели, встали, снова сели. Спинки прямо, посмотрели
Вместе сделаем такое упражнение простое:
На носочки поднимаемся
И на пятки опускаемся.
Перекат вперед- назад, повторяем все подряд
(дети выполняют перекаты с носков на пятки с движением рук маятником вверх-вниз. Обратить внимание на дыхание).
День, всегда начав с зарядки,
Поиграем, детки, в прятки
В домики бегут зверятки,
Будут их искать ребятки,
Дети выбирают себе роль (на столе лежат маски дети выбирают сами какую надеть)
(дети закрывают глаза, воспитатель расставляет домики и прячет за ними игрушки)
Спрятались звери, закрыли все двери
Мы их найдем-играть позовем.
В доме круглое окошко,
Может, спряталась там кошка?
(дети ищут домик с круглым окошком, бегут к нему)
1 вопрос: Дети кто в этом домике живет?
Какого домик цвета?
Какой формы окно у домика?
( Ответы детей:
В домике живет медведь.
Домик синего цвета.
Окошко у домика круглое.)
Из-за домика выходит мишка с корзинкой шишек, идет, подворачивает ногу и рассыпает шишки.
Игра с мишкой:
Вот идет к ребяткам мишка,
Посмотрите ребятишки
Вокруг стульчиков обходит
А ребяток не находит
Ай да Мишенька - ай да Мишенька
Долго Мишенка гулял
Утомился, задремал.
Вы, ребятки, все бегите
И Мишутку разбудите.
Ты медведь скорей вставай
И ребяток догоняй. (2 раза)
2вопрос: Ребятки, что случилось с мишкой?
( Ответы детей:
Он упал. Мишка рассыпал шишки. Мишка огорчился. И т. д.)
3вопрос: Что нам сделать, чтобы мишка не грустил?
( Ответы детей:
Нужно мишку пожалеть, погладить, угостить, помочь собрать шишки и т. д.)
Дети собрали шишки, пожалели мишку и пошли дальше.
1 вопрос: Дети кто в этом домике живет?
Какого домик цвета?
Какой формы окно у домика?
( Ответы детей:
В домике живет белка.
Домик красного цвета.
Окошко у домика круглое.)
Вы кого нашли, ребята?
Там живут у нас бельчата.
Умываются бельчатки,
Покажите, как, ребятки!
Носик, носик, где ты, носик?
Ротик ротик где ты ротик?
Щечка щечка где ты щечка?
Глазки глазки где вы глазки?
(дети умываются в такт словам)
Тут пришла бельчиха-мать,
Стала деток проверять:
Лапки мыли? Мыли мыли
Ушки мыли? Мыли мыли
Хвостик мыли? Мыли мыли
Все помыли?
И теперь вы чистые, белочки, пушистые
Приходите к нам бельчата
Надо к деткам поспешить
Всех зверюшек отыскать.
Где квадратное окошко?
Дом поменьше-там немножко.
Дети домик отыскали
И к нему перебежали.
В доме этом лягушата, озорные малышата.
Стоит маме отвернуться, лягушата разбегутся.
1 вопрос: Дети кто в этом домике живет?
Какого домик цвета?
Какой формы окно у домика?
( Ответы детей:
В домике живут лягушки.
Домик желтого цвета.
Окошко у домика квадратное.)
Игра «лягушата» 2-3 раза
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Увидали комара, Закричали: Ква ква ква!
Лягушата, не шалите, к нам на озеро спешите
Нам же надо торопиться
И в лесу с пути не сбиться
Где-то в чаще домик-крошка,
Треугольником окошко
(дети находят домик с треугольным окошком)
Утка тут живет с утятами
Очень сильными ребятами
1 вопрос: Дети кто в этом в домике живет?
Какого домик цвета?
Какой формы окно у домика?
( Ответы детей:
В домике живет утка с утятами.
Домик зеленого цвета.
Окошко у домика треугольное.)
Тут зайчата прибежали
И плясать все дружно стали
Солнце сверху наблюдало
И за тучку забежало
Игра «солнышко и дождик» 2-3 раза
Дождик, дождик
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Итог: Дети садятся на ковер вместе с ежиком.
Лес зеленый - дом для всех!
Тут звенит повсюду смех.
Но важней всего для нас-
Сделать на зиму запас.
Насушить грибов и ягод,
Чтобы их хватило на год!
1 вопрос: С кем мы сегодня путешествовали по лесу?
(с ежиком)
Кого мы встретили в лесу?
( Ответы детей: мишку, белку, лягушек, утку с утятами)
Как вы ребята можете помочь лесным зверям сделать запас на зиму?
( Ответы детей: подарить мишке мед, белкам орехи, ежику грибы и т. д.)
Подарили подарки, садимся на паровоз и едем в наш любимый детский сад.