Светлана Викторовна Колосова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 Проектировочный компонент
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : первая младшая
Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель»
Цель: Дать знания о профессии воспитатель.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.
- Учить отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Знакомство детей с профессией воспитатель“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Развивать логическое мышление и внимание.
3. Воспитательные :
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»
Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.
Способы:
- Знакомство с новой куклой Олей
- Показ презентации «Деятельность воспитателя в д/саду»
- Беседа о деятельности воспитателя с детьми
- Физкультурная минутка
- Рассматривание фотографий «Деятельность воспитателя в д/саду»
- Вопросы по фотографиям
- Загадывание загадки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Беседы по теме «Профессии»
- Дидактическая игра «Профессии»
- Чтение стихотворения «Ольга Павловна» Н. Найдёновой
- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»
Содержание:
- Психологический настрой
- Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»
- Мотивационно-побудительный «Расскажем кукле Оле о воспитателях»
- Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»
- Вопросы по презентации
- Физкультурная минутка
- Актуализация (Рассматривание фотографий)
- Рефлексивный компонент
- Загадывание загадки
- Итог НОД
- Игр. упр. «Познакомим куклу Олю с игрушками группы»
2 Организационный компонент
Занятие составлено с учётом требований САН ПИН и здоровьесберегабщих технологий, а также с учётом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности НОД в первой младшей группе.
Способы организации:
Сюрпризный момент «В гости приходит кукла»
В. –Ребята, кто к нам пришел? (кукла)
К. –Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля, я хочу с вами играть.
- А куда я попала? (в детский сад)
В. -А попала ты в нашу группу. Она называется – Цветик - семицветик.
К. –Ребята, а кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)
- А потом куда они ушли? (на работу)
- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)
- А кто она? (воспитатель)
- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?
Организационный : Дети садятся на стулья
В. - Здравствуй, Оля, давай знакомиться (называет имя и отчество)
- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.
-Воспитатель - очень важная и нужная профессия.
-Оставайся с нами и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, который работает в нашей группе.
-Познакомим Олю?
- Как зовут вашу вторую воспитательницу?
К. - Интересно чему же вас здесь воспитатели учат?
В. -Мы тебе сейчас покажем, чем занимаются ребята в д/с
Презентация «Деятельность воспитателя с детьми в д/саду»
К. - Что делают дети? (рисуют)
- А кто вас учит рисовать? (воспитатель)
- Как зовут воспитателя? (ответы)
- Я тоже хочу научиться рисовать.
- Кто меня научит? (ответы детей называют воспитателя)
К. - Что здесь делают дети? (слушают сказку)
- Кто вам ее рассказывает? (воспитатель)
- А какие сказки вам рассказывают воспитатели? (дети перечисляют)
К. - А здесь, чем занимаются дети? (водят хоровод)
- А с кем они водят хоровод? (с воспитателем)
- А меня научите?
Физкультминутка игра м/п «Надувайся пузырь» под муз. сопровождение
Рассматривание фотографий на тему «Взаимодействие воспитателя с детьми»
В. - Ребята, у меня есть волшебная коробочка, а в ней волшебные картинки.
- Вы их возьмите и скажите, что там увидели? (на картинках изображены дети и воспитатель)
- кормит, играют, одевает на прогулку, занимается, водит хоровод, гуляют на прогулке, умывает.
К. – Как зовут ваших воспитателей?
3 Рефлексивный компонент
К. – Я ребята, поняла, что вам нравится ходить в д/с. В детском саду вас ждут воспитатели, они с вами играют, гуляют, занимаются.
К. - А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.
Загадывание загадки
Кто с детьми всегда играет
Книжки умные читает
Водит деток погулять
И укладывает спать?
В. - Кто это? (воспитатель)
К. – А как вы думаете хорошо работать воспитателем? (ответы детей)
Итог НОД
В. - О ком мы рассказывали Оле?
– Что умеет делать воспитатель?
К. – Ребята мне у вас понравилось, можно я у вас останусь?
В. – Оставайся Оля в нашей группе, а ребята тебя познакомят с нашими игрушками и будут с тобой играть.
Самоанализ.
Тема: «Знакомство детей с профессией воспитатель».
Возрастная группа : первая младшая группа (подгруппа детей 2,9-3,3года).
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель: Дать знания о профессии воспитатель.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.
- Учить отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Развивать логическое мышление и внимание.
3. Воспитательные :
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Медиаобъекты: презентация «Деятельность воспитателя в д/саду»
Оборудование: компьютер, магнитофон, волшебная коробочка, фотографии «Деятельность воспитателя с детьми», кукла.
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей) -2минуты
-Основная часть: (практическая деятельность) -4 минуты
-Заключительная часть (подведение итогов) -2минуты
ООД составлена с учетом требований САН ПИН и здоровьесберегающих технологий, а также с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста.
Продолжительность занятия рассчитана на 8 минут, что соответствует требованиям к продолжительности ООД в первой младшей группе.
Мной была проведена предварительная работа:
-беседа по теме «Профессии»,
-чтение стихотворения Н,Найдёновой «Ольга Павловна»;
-настольно- дидактическая игра: «Профессии»;
-рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы группы методов : словесный, наглядный, игровой.
Словесный метод включил в себя такие приемы: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, рассказывания самими детьми, загадывание загадки.
Наглядный метод: демонстрация слайдов (наглядных пособий, рассматривание фотографий.
Игровой метод: знакомство с куклой, игра м/п «Пузырь».
Применение инновационных технологий – использование ИКТ и АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении ООД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности (игровая, познавательная, наглядная,).
В процессе ООД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ).
ООД состоит из 3 этапов. На первом этапе я организовала детей. В гости пришла кукла, она активизировала внимание детей на теме ООД и поддерживала его на протяжении всего занятия.
Второй этап: основной. Дети рассматривают фотографии на компьютере и отвечают на вопросы куклы и воспитателя. Для закрепления темы я предлагаю детям индивидуально взять фотографию и рассказать кукле, что на ней изображено.
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.
Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – знакомство с профессией воспитатель и желание отвечать на вопросы по теме. Персонаж проявлялся в течение всей организованной образовательной деятельности.
Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждение утомления, а также однообразным положением тела является физкультурная минутка.
Физкультминутки проводилась в игровой форме под АУДИ запись: игра м/п «Пузырь».
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
Рефлексия – оценка. Дети этого возраста пока не могут дать оценку своим знаниям, поэтому кукла своими наводящими вопросами стимулировала детей на результат своих знаний.
В конце ООД формируется общий итог познавательной деятельности. На этом этапе дала возможность понять значимость профессии, побуждала детей к формированию самооценки, с помощью наводящих вопросов.
На ООД я создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:
Личностные УУД — (в основной части воспитывалось уважительное отношение к воспитателям).
Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, при ответах на вопросы и дополнении этих ответов другими детьми.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, поставленные задачи удалось реализовать полностью. ООД дала возможность понять детям значимость профессии воспитатель. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.