Наталья Козленкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помогите птицам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, наблюдательности;
-развитие ориентировки в пространстве
Оборудование:
- парные картинки варежек;
- орехи, пшено;
-карточки для ориентировки «где птичка?»;
-листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
- Ребята наступила зима.
Снег кружится. Снег летает.
Снег уже совсем не тает.
А мы зимы не боимся, оденемся потеплее, и гулять пойдем. Наденем на ручки – варежки, на ножки- валенки. Но посмотрите, в коробке все варежки перепутались, возьмите по одной и найдите ей пару.
Игра «Найди пару»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помогите птицам“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Отправляемся в лес, очень холодно. Но звери мороза не боятся. Белка в теплом дупле сидит и орешки грызет. Не зря все лето и осень она хлопотала, запасы делала. Белочка и с нами орехами поделилась.
Пальчиковая игра «Орехи»
Мы научимся орехи
Между пальцами катать. Дети катают орехи между пальцами
Это в школе нам поможет сначала одной руки, потом другой.
Буквы ровные писать.
- Медведь в берлогу забрался да спит там всю зиму. Мороз ему не мешает. Тепло ему в берлоге.
- Зайцы чтобы не замерзнуть прыгают через сугробы. Давайте и мы с вами попрыгаем.
Физминутка «Зайчики»
Скок-поскок, скок - поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Только птицы в лесу никак не могут согреться. К нам прилетела птичка, она замерзла. Давайте возьмем ее в руки и подышим на нее, так она согреется.
Игра «Согреем птичку»
Птичке стало тепло, и она решила узнать умеете ли вы отгадывать загадки.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?. (воробей)
Игра «Куда летит птичка»
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась -ка синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
- Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке,
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать.
Психолог просит детей найти в группе зернышки, дети набирают зернышки в щепоть, перекладывают их в одноразовые тарелки. Далее психолог рассказывает о том, что у птичек есть подружки и им тоже нужен корм. Психолог показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.
- Что это? (кормушка)
- Для кого эта кормушка? (для птиц)
Психолог предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать»- нарисовать зернышки для неё и ёе подружек.
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
При словесном сопровождении дети рисуют зернышки, ритмично нанося тычки (карандашом).
Подвижная игра «Птички»
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На кормушку прилетали,
Зернышки клевали.
Вот так ребята помогли птичкам пережить сильные морозы. А птички каждый день прилетали к кормушке и были очень благодарны детям за еду.