Васильева Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей
Обучающие задачи: закреплять у детей представление о дружеских отношениях и послушании. Понимать значение выдержки и взаимовыручки, характерной для дружбы.
Воспитательные задачи : воспитывать дружелюбие и взаимопонимание. Учить детей тому, что дружить – это значит понимать и прощать друг друга.
Развивающие задачи: способствовать развитию нравственно-волевой сферы детей, понимания необходимости управлять своими желаниями. Содействовать формированию качеств выдержки и взаимовыручки.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Игрушки – Винни Пух и Пятачок.
2. Яблоко.
3. Бумага, кисть и гуашевые краски на каждого ребенка.
Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность, гимнастика пальчиковая
Ход НОД:
1 часть. Показ сценки с игрушками. Воспитатель разыгрывает с помощью игрушек сценку: Винни Пух и Пятачок рассматривают яблоко. «Посмотри, какое сладкое яблоко! – Это не сладкое яблоко, а кислое. – Нет, сладкое. – А я говорю кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зеленое, значит кислое. – Разве зеленое яблоко не может быть сладким? - Нет, не может. Раз оно зеленое, значит, оно не созрело. – Если бы оно не созрело, оно было бы маленькое. А это яблоко большое, значит оно созрело и сладкое». Они громко спорят, наскакивают друг на друга. «Если бы оно было сладкое, его давно бы уже кто-нибудь съел. А раз его никто не съел, значит оно кислое и противное. – Нет, яблоко сладкое, просто его еще никто не нашел. – Нет, кислое! - Нет, сладкое!»
2 часть. Беседа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: «Что происходит с Винни Пухом и Пятачком? (Спорят, ссорятся, ругаются.) Хорошо это или плохо? Что может произойти, если спор не прекратить? Как можно помочь героям прекратить спор? (Дать им попробовать яблоко или самим попробовать и сказать, какое оно на вкус.)
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединить пальцы в замок).
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
3 часть. Рисование яблока по точкам. После беседы можно предложить детям нарисовать яблоко, из-за которого у Винни Пуха и Пятачка вышел спор.