Светлана Кравцова
«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Кравцова
Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику».
Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики – белом медведе.
Задачи:
- уточнять знания детей о диких животных Арктики – белый медведь, морж, тюлень;
- закреплять знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, повадках белого медведя, среде обитания, приспособлениях к явлениям природы;
- развивать речь, память, мышление;
Публикация «„Путешествие в Арктику“, Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа),» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным;
- в игровой форме уточнить и закрепить правила поведения с дикими животными;
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.
Материал: игрушки – белый медвежонок Умка, белые медведи, корзинка с муляжами (овощи, фрукты, варенье, печенье, рыбка), мольберт, картинки из серии «Жилище животных» : поле, лес, избушка, льдина, картина «Белые медведи», «льдинки» с картинками для отгадывания загадок, флажки, фотоаппарат, мультимедийная установка.
Обозначения: В – воспитатель, К – Карлсон, Д – дети.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ой, и наш Умка здесь!
В: Ребята, наш Умка в последнее время стал очень грустным, невесёлым, мало играет. Как вы думаете, почему малыши грустят?
Д: Он ещё маленький, скучает по маме и папе.
В: Давайте его погладим. Как же мы можем ему помочь?
Д: Нужно отвезти его домой, к маме и папе. (Умка кивает головой)
В: Ой, и правда Умка соскучился по маме и папе. А вы знаете, где живет Умка?
Д: В Арктике, на Северном полюсе.
В: Молодцы! Ну, Умка, мы тебе поможем и отвезём тебя к маме и папе. А сейчас давайте собираться в путешествие.
Слышен шум пропеллера, в группу влетает Карлсон с рюкзаком.
К: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй, Карлсон!
К: А я опять к вам в гости! Но вижу, вы куда-то собрались?
В: Ребята, куда мы отправляемся?
Д: В Арктику.
К: И я хочу отправиться туда. А зачем?
В: Ребята, зачем нам нужно поехать в Арктику?
Д: Чтобы отвезти Умку домой, к маме и папе.
К: Умка? А кто это?
Д: Это белый медвежонок.
К: Белый? Снег белый, шоколад белый, мороженое белое. А медведи разве бывают белыми?
В: Ребята, кто такие белые медведи?
Д: Белый медведь – это дикое животное.
К: И правда белый. Да он у вас такой маленький. Наверное, ещё и делать ничего не умеет?
В: Ребята, что умеют делать белые медведи?
Д: Они большие, ловкие, сильные, быстрые, а ещё умеют хорошо плавать и нырять, бегать, ползать на животе, рычать.
К: Как много вы знаете о белых медведях! Молодцы!
В: Карлсон, а наша Злата даже знает красивое стихотворение про белого медведя.
К: Да, расскажи Злата мне про белых медведей.
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
К: Я знаю, что все медведи живут в лесу. А где ваш Умка живёт? Я его в лесу не встречал.
В: Ребята, где живёт наш Умка?
Д: Наш друг живёт на Севере, в Арктике, где очень много льда, снега, очень холодно, дуют сильные ветры.
К: Я вот на крыше живу, мой друг Топтыгин - в лесу. А он то зачем там живет, если там так холодно и дует ветер и белым-бело?
В: Да, Карлсон, там белым-бело. Ребята, давайте поможем понять Карлсону, почему белые медведи живут на льдинах, и почему медведи не выбрали себе норку или дупло. Садись, Умка, будешь нам тоже помогать, искать свой домик.
Проводится д/и «Чей домик?» - дети на мольберте выставляют картинки с жилищами животных и людей (крыша дома – Карлсон, избушка - бабка с дедом, лес – медведь, поле – зайчик, льдина – Умка)
К: Я понял, его на снегу не видно – он белый и снег белый. Но всё равно разве можно жить на льдине? Как же он там живёт? Мне было бы холодно. А ему почему не холодно?
В: А наш Умка не мёрзнет. Ребята, почему Умке не холодно?
Д: У него густой белый мех, толстый слой жира, тёплая шубка, поэтому ему не страшны сильные ветра и вьюги. У него нет берлоги. Он ложится на снежок, сверху его снежком засыпает и получается у него снежная берлога, в которой не холодно. Или просто лежит на снегу, греется под солнышком и шубку чистят.
К: Как интересно! Дом у него под снегом, да ещё и плавает Умка хорошо! Но ведь все медведи зимой спят, вон мой друг Копатыч спит себе в берлоге да лапу сосёт. А Умка не спит? Почему?
В: Ребята, расскажите Карлсону, почему белые медведи не спят зимой?
Д: Белые медведи не спят, потому что даже зимой у них всегда есть еда – они ловят рыбку в проруби. И им не надо прятаться – их шубка белая как снег.
В: Карлсон, так ты поедешь с нами?
К: А что Умка один не может добраться до своей Арктики?
В: Не может. Ребята, давайте расскажем, почему маленький Умка не может один поехать?
Д: Нет, одним деткам никуда ходить нельзя, потому что можно потеряться, заблудиться. Ходить можно только вместе со взрослыми.
В: Молодцы!
К: Ну хорошо, тогда я тоже хочу помочь Умке добраться до дома. Но ведь Арктика так далеко. Как мы туда будем добираться?
В: Ребята, а на чём можно добраться до Арктики?
Д: Поезда туда не ходят. Только на самолёте, или вертолёте, или большом пароходе.
В: Но у нас нет ни самолёта, ни вертолёта, ни парохода. Как же мы доберёмся до Арктики? Карлсон, может, ты нам поможешь?
К: С удовольствием. Ребята, вы полетите на моём пропеллере?
Д: Да!
К: Но прежде чем лететь, нам нужно набраться сил.
В: Ребята, а чтобы стать сильными, что нужно делать?
Д: Зарядку.
В: Молодцы! Мы, Карлсон, знаем волшебную зарядку, которая помогает нам стать сильными и ловкими. Вставай и делай вместе с нами!
(Включается фоновая музыка и мультимедийная заставка, проводится физминутка).
Бурый медведь (шагают как медведи)
спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Бочка с мёдом ему (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»).
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт (показывают отрицание пальцем).
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)
Чтоб вкусно покушать (гладят животик)
И жить - не тужить! (разводят руки в стороны)
К: Ну а теперь, полетели!
В: Ребята, подождите, прежде, чем отправится в путь, нам нужно взять наших помощников.
К: Какие помощники, это же флажки на верёвочке? У нас будет праздник?
В: Нет, Карлсон, в каждое путешествие мы берём с собой эти флажки. Ребята, а зачем они нам нужны?
Д: За них нужно держаться, чтобы не потеряться и не заблудиться.
К: Держитесь крепче! В добрый путь!
(Дети и Карлсон, держатся за флажки, летят вокруг зала, «прилетают» в Арктику»)
В: Ну вот мы и добрались до Арктики. Ребята, давайте флажки мне.
К: Как здесь тихо, один снег да лёд, людей не видно, да и зверей нет. Даже страшно. А вам не страшно?
В: Нет, потому что мы уже все про Арктику знаем. Расскажи, Женечка!
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода — ночь,
Полгода — день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
К: Что-то я проголодался. Не пора ли подкрепиться, да и Умка тоже кушать хочет (Умка кивает). У меня как раз в рюкзаке много вкусного.
В: Карлсон, но белые медведи не едят того, что ешь ты. Давай посмотрим, что у тебя в рюкзаке, и ребята помогут тебе выбрать еду для Умки.
К: У меня здесь и яблоки, и варенье, и печенье.
Д/и «Накорми Умку» - из предложенных муляжей дети выбирают рыбку – Умка «говорит» спасибо, кивает головой
К: Теперь я знаю, что ваш Умка ловит рыбу. Смотрите, ребята, там вдалеке на льдине кто-то белеет.
В: Это, наверное, мама с папой Умки, ждут не дождутся. Ой, посмотрите, ледяной мостик сломался. Как же Умке добраться до них? Давайте построим мостик из льдин. Но чтобы это сделать, нужно разгадать загадки. Я буду загадывать загадку, а вы будете искать часть льдинки с картинкой.
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый. (Морж)
Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает. (Тюлень).
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. (медведи)
В: Молодцы! Тюлени и моржи тоже живут на Севере. Они соседи белых медведей. А вон уже и мама с папой Умки видны. Но мы оставим Умку здесь и ближе к ним подходить не будем. Почему?
Д: Они большие, хищники, охотятся на добычу, могут укусить, расцарапать, нанести вред.
В: Какие мы молодцы! Помогли Умке добраться до дома, накормили его. А сейчас нам пора возвращаться.
К: Подождите, подождите. Мы же с вами стали настоящими полярниками, это те, кто побывал на Северном полюсе, в Арктике. А настоящие полярники всегда фотографируются на память. Вставайте плотнее, так улыбочку. Готово!
К: Как мне понравилось путешествие! Ребята, только я опять забыл, где живёт Умка?
В: Ребята, давайте напомним Карлсону, где живут белые медведи?
Д: В Арктике, на Севере, где холодно.
В: Как туда можно добраться?
Д: На самолёте, вертолёте, пароходе.
В: Кто такие белые медведи?
Д: Дикие животные, хищники, они большие, белые, сильные, быстрые, ловкие, с густым мехом, толстой шкурой, жиром, густой, длинной, белой шерстью.
В: В следующий раз, когда мы приедем навестить Умку, какой гостинец мы ему привезём?
Д: Рыбку.
В: Молодцы! Только близко подходить к белым медведям мы подходить не будем. Почему?
Д: Они хищники, могут укусить, поцарапать, нанести вред.
В: Молодцы! Вы – ребята и ты – Карлсон теперь все-все про Арктику знаете. Умке мы тоже помогли. А нам пора возвращаться в группу.
Все: До свидания, Умка! До свидания белые медведи! До новых встреч!