ГАЛИНА НЕБОТОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по математике
«Чудесное путешествие»
Подготовил:
Неботова Г. Н. ,
воспитатель
МКДОУ
«Детский сад №2 г. Дмитриева»
2016 г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах, временных представлениях.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Чудесное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение детей считать в пределах пяти;
- закрепить умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить детей составлять фигуру из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о геометрических фигурах;
- развивать логическое мышление, воображение;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование :
• Набор цифр от 1 до 5.
• Картинки с изображением одного, двух, трёх, четырёх, пяти предметов;
• Наборы геометрических фигур разного цвета и размера (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).
• Демонстрационный счетный материал (облака, звёзды).
• Предметные и сюжетные картинки.
• Плакат с частями суток.
• Волшебная палочка, сундучок, звездочки на столы.
• Доска магнитная.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на ковре.
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка).
В. Здравствуйте! Я буду сегодня мудрым Звездочетом с Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много не-обыкновенного и интересного. Послушайте одну из историй. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему: «Чтобы не за-быть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс»
Садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пере-считайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов циф-рой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько облаков?
- Сколько птичек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Ксюша, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
3) ИГРА «ПРЯТКИ»
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
4) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет (ходьба?
Там гуляет хитрый лис.
Он на землю смотрит вниз (наклониться вперед,
Машет лис своим хвостом.
Серебрится мех густой (машут руками за спиной).
А вокруг летают звезды (машут руками вверху,
Залетают к лису в гости (приседают).
5) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
В. Открывает закрытое панно.
Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Да-вайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. .Сколько частей в сутках? (четыре)
2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (показываю плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше игра или сон в тихий час?
Да, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
Мы с вами знаем стихотворение про части суток, давайте расскажем.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать,
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
В. Молодцы. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И старать-ся успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
7) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна.
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (от-крывает сундучок).
Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблуди-лась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадаем загадки?
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень) Сколько всего времен года? -Назовите их.
8) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсю-ду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, кру-га). Как их теперь собрать? (дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).
Какие фигуры получились?
9) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие вол-шебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые раз-личные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.
(дети составляют фигуры)
- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Все новые жители звездной страны просто замечательные!
10) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.
В. -Ребята, где мы сегодня были? (В звездной стране.)
-Что делали? (Считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?.
(Звонок телефона)
В. Алло, кто это? Ребята, это царь. Он говорит вам большое спасибо. Царь послал к вам с подарками принцессу
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение (заходит принцесса с подарками).
(Принцесса дарит подарки)
В. До свидания, принцесса. И нам пора возвращаться: «Крибле, крабле, бумс…» Ну, вот мы и дома. Спасибо вам большое, наше путешествие за-кончено.