Лидия Лялина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей.
ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные :
• учить детей решать проблему путем поиска решения;
• учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• развивать мышление, речь;
• дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки;
• знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Чудесница мука“ вторая младшая группа» размещена в разделах
• развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Материал: Медведь,2 корзинки, подносы с мукой, формочки, фартуки, шапочки поварят, влажные салфетки на каждого ребёнка, солёное тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.
Методы и приёмы.
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово – присказка, вопросы, пояснения.
Игровые: появление сказочного персонажа – мишки, игра – экспериментирование, логоритмическая игра «Тесто»
Продуктивные: лепка из солёного теста
На занятие были использованы современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированной.
Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую, умственную и экспериментальную деятельность.
Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом была учтена одна из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.
Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД были учтены требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. На данном этапе были использованы присказка и появление сказочного персонажа – Мишки.
Основная часть - строилась в основном на использование всех групп методов : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помогла постановка проблемной ситуации и подведение детей к её решению (перевоплощение в поварят) Решение развивающих задач проходило через экспериментальные игры с мукой.
Экспериментальные игры с мукой позволили познакомить детей со свойствами муки, со способами действия (делать большую горку, маленькую горку, разравнивать, делать отпечатки разными способами - пальчиком, кулачком, ладошкой, формочками)
В середине занятия проведена логоритмическая гимнастика (умение воспроизводить движения по тексту, координация движений и развитие речи, которая помогла снять у детей возбудимость, напряжение, усилить положительные эмоции и плавно перейти к продуктивной деятельности.
Продуктивная деятельность – лепка пирожков для Мишки из солёного теста позволила решить воспитательные задачи - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту. Дети получают поощрительный приз от Мишки.
В заключительной части дети перевоплощаются из поварят в детей, воспитатель подводит итог - вопросы.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.
Каждому ребенку была дана возможность участвовать в занятии, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это логоритмическая игра в кругу, работа групповая и индивидуальная.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран в соответствии с ФГОС.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.