МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа

Лидия Лялина
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей.

ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей решать проблему путем поиска решения;

• учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• развивать мышление, речь;

дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки;

знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Чудесница мука“ вторая младшая группа» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материал: Медведь,2 корзинки, подносы с мукой, формочки, фартуки, шапочки поварят, влажные салфетки на каждого ребёнка, солёное тесто, дощечки для лепки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», разучивание логоритмического упражнения о тесте, лепка пирожков из пластилина.

Методы и приёмы.

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово – присказка, вопросы, пояснения.

Игровые: появление сказочного персонажа – мишки, игра – экспериментирование, логоритмическая игра «Тесто»

Продуктивные: лепка из солёного теста

На занятие были использованы современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированной.

Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую, умственную и экспериментальную деятельность.

Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом была учтена одна из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД были учтены требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. На данном этапе были использованы присказка и появление сказочного персонажа – Мишки.

Основная часть - строилась в основном на использование всех групп методов : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помогла постановка проблемной ситуации и подведение детей к её решению (перевоплощение в поварят) Решение развивающих задач проходило через экспериментальные игры с мукой.

Экспериментальные игры с мукой позволили познакомить детей со свойствами муки, со способами действия (делать большую горку, маленькую горку, разравнивать, делать отпечатки разными способами - пальчиком, кулачком, ладошкой, формочками)

В середине занятия проведена логоритмическая гимнастика (умение воспроизводить движения по тексту, координация движений и развитие речи, которая помогла снять у детей возбудимость, напряжение, усилить положительные эмоции и плавно перейти к продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность – лепка пирожков для Мишки из солёного теста позволила решить воспитательные задачи - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту. Дети получают поощрительный приз от Мишки.

В заключительной части дети перевоплощаются из поварят в детей, воспитатель подводит итог - вопросы.

Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия.

Каждому ребенку была дана возможность участвовать в занятии, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это логоритмическая игра в кругу, работа групповая и индивидуальная.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загон для Буренки» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Формирование у детей умения строить загон для домашних животных (коровы, приставляя кирпичики (кубики) плотно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа
Опубликовано: 23 июня 2016 в 11:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Лялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД