Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Лада Павловская
Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р».

Цель:

• закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ»;

• закрепление образа буквы «Р»

Образовательные задачи:

• закрепление навыков четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ» в устной речи;

• закрепление навыков образования существительных И. п., мн. ч.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Р], [Р’], буква „Р“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развитие фонематического и зрительного восприятия;

• развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;

• развитие связной речи через ответы на вопросы и составление предложений;

• развитие логического мышления.

Коррекционные задачи:

• совершенствование навыков аналитико- синтетической деятельности,

• закрепление графического изображения буквы «Р», профилактика дисграфии;

Воспитательные задачи:

• воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, контролировать поставленные звуки)

• воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: письмо от героя; картинки со звуком «Р»; зеркала; карточки для звукового анализа слов с квадратиками; изображение «театра» с окошками; буквы «А», «З», «Б», «У», «К», «А»; буква «Р»; карандаши; смайлики грустные и веселые; картинки с отгадками на звук «Р»; сюжетные картинки для составления предложений; картинки с героями (Пьеро, Буратино, Арлекин, Артемон, Мальвина).

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Кто- то бросил к нам в оконце

Вот такое письмецо

Может, это луч от солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- А вы, ребята, не знаете, от кого оно?

- Давайте его прочитаем!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пьеро из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». Случилось так, что злой Карабас Барабас обманом заманил нас к себе в театр. Он закрыл нас на большой замок и мы не можем оттуда выбраться. Этот замок с кодом. Пожалуйста, помогите разгадать этот код. Иначе мы никак не сможем от него убежать!

- Ребята, поможем Пьеро и его друзьям убежать от Карабаса Барабаса?

- Чтобы разгадать код замка, нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, будет открываться одна буква. Если мы соберем все буквы, мы узнаем код замка и освободим героев сказки.

- Итак, первое задание. (Сообщение темы занятия)

- Посмотрите на картинки. Арбуз, ракета, ромашка, ведро, барабан, рыба.

- Какой звук есть во всех этих словах?

- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания со звуком «Р».

- Давайте произнесем его!

- Что делают губы? (улыбаются)

- Где находится язык? (за верхними зубами)

- Что делает кончик языка? (от напора воздуха он дрожит)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Почему? (Выдыхаемый воздух встречает преграду- язык)

- Звонкий или глухой? (звонкий, т. к. голос включен)

- Твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом обозначаем твердые звуки? (синим)

- Молодцы, вы все рассказали о звуке «Р». Открывается первая буква «Б»

- Итак, второе задание.

- Для второго задания вам понадобятся карточки с квадратами и картинки- отгадки, которые лежат перед вами. Я буду загадывать загадки, у кого отгадка- тот выходит к доске. Нам нужно будет определить место звука «Р» в слове (в начале, в середине или в конце). Те, кто за столами, определяете место звука в слове и кладете квадрат на соответствующую карточку.

Золотые глазки, белые реснички.

Любят их люди, пчелки и птички.

Летом луга и поля украшают,

На лепестках их люди гадают.

(Ромашки) Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится. (Ракета)

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед? (Рак)

Со мной в поход легко идти

Со мною весело в пути

И я крикун, и я буян

Я звонкий круглый …

(Барабан)

Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор) В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей

Всем расскажет вам до срока

Белобокая … (Сорока) Он в лесу стоял

Никто его не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный (Мухомор) Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

(Кран)

По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем.

(Роса)

Дети выполняют задание.

- Давайте составим схему слова «рак» : согласный твердый «Р», гласный звук «А», согласный твердый «К».

- Сколько всего звуков в слове? (три)

- Назовите первый звук, второй, третий!

- За второе задание открывается вторая буква «А».

- Третье задание

- Послушайте еще одну загадку!

- Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар

С хвостом, да не мышь (репа)

- Какой первый звук в этом слове? (Характеристика звука)

- «РЬ»

- Какой он? (Согласный, звонкий, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать его? (зеленым)

- А вот сейчас слушайте задание. Оно называется «Хлопни- топни»

- Если в слове услышите звук! «Р»- нужно хлопнуть в ладоши, если звук «Рь- топнуть ногой. Будьте внимательны! (ракета, матросы, треугольник, ребята, рыба, брюки, рана, приемник, радость, инструменты, электричка, рога)

- За третье задание открывается буква «У»

Физкультминутка

Буратино устал с друзьями сидеть на одном месте и решил размяться. Давайте и мы немного отдохнем.

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

-Четвертое задание «Твердый- мягкий»

- Перед вами карточки с картинками. Если в слове твердый звук «Р»- обводим синим карандашом, если мягкий звук «РЬ»- зеленым. А теперь обменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга. Если задание выполнено верно- наклейте веселого смайлика, если неверно- грустного.

- Открывается буква «З»

- Пятое задание «Один- много»

- Скажем так, чтобы предметов было много. Например, дверь- двери!

Мандарин- мандарины,

Гриб- грибы,

Снегирь- снегири,

Дерево- деревья,

Береза- березы,

Букварь- буквари,

Орех- орехи,

Репа- репы,

Рябина- рябины,

Пескарь- пескари,

Веревка- веревки

-Молодцы, открывается буква «А»!

- Шестое задание. Составление предложений.

- Арлекин так любит шутить, что перепутал все слова в предложении. Давайте скажем предложения правильно и запишем их.

Слушайте внимательно!

Рябина ест снегиря. (Снегирь ест рябину). Начинаем от точки на листе. Первое слово пишем с большой буквы. Между словами делаем пропуск- одну клетку. В конце предложения ставим точку. Сколько слов в предложении? Три. Назовите первое слово. (снегирь) Второе (ест). Третье (рябину).

Рыба ловит рыбака.

Грибы собирали ребят.

Карандаш рисует Ритой.

Телевизор включил старшую сестру.

Теплая земля пашет трактор.

- И с этим заданием мы справились. Открывается последняя буква

«К».

- Ребята, мы можем прочитать слово? Нет! Это проделки лисы Алисы и кота Базилио! Чтобы расколдовать слово, надо закрыть глаза и три раза произнести заклинание «Крекс- фекс- пекс».

- Вот и получилось кодовое слово- АЗБУКА. Мы смогли героям освободиться от злого Карабаса Барабаса. Вот они!

- Скажите, в имени каких героев есть звук «Р» (Арлекин, Буратино, Артемон, Пьеро)

- Звук «Р» мы сказали и его нет. А вот буква остается. Посмотрите, вот буква «ЭР». На карточке найдите все буквы «ЭР» и подчеркните их.

- Анализ.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня работали («Р» и «РЬ»).

- Что понравилось вам на занятии?

- Какое задание было трудным?

- Спасибо вам, что вы помогли героям из сказки. На память они дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф». Цель: знакомство со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф. Задачи: - способствовать формированию умения различать звуки [ф], [ф’]; - совершенствовать.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «С-СЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С» ПОЛЁТ НА МАРС Тема: Звуки С и С', буква С. Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова; определение наличия.

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Лада Павловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД