Маргарита Семенова
Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н
Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Чтение прямых и обратных слогов. Пополнение словарного запаса. Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [н]-[н’], Буква н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: Предметные картинки с заданными звуками Н и Нь. Наборы для звукового анализа. Таблицы слогов. Палочки, спички, мозаика, карандаши. Рабочие тетради О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре
Верно, чётко говорим никуда мы не спешим.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру "Немое кино" мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами (логопед беззвучно артикулирует пройденные гласные звуки) - дети их озвучивают: а, у, о, и, ы.
Логопед: Ребята, какие это звуки?
Вспомните, какой согласный звук мы изучили на прошлом занятии? (м, мь)
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
2. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука.
Ребята отгадайте загадки (с опорой на картинки) :
Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, Будто нос тыщу рос (слон)
Ребята отгадайте 2-ю загадку:
Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)
Логопед: А какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но- но -но)
Логопед: Можно пропеть звук Н? Что участвует в произнесении звука Н? (язык, зубы, губы (работа с зеркалами)
В слове слон, последний звук Н согласный, твёрдый. А в слове конь - какой последний звук? (Нь). Значит, звук Н бывает твёрдым и мягким Нь.
3. Игра "Какой звук?". Определить твердость и мягкость звуков "Н", "Нь" в словах: нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки (Поднимите фишки синего цвета, когда услышите твердый звук в слове, зеленый-мягкий)
4. Звуковой анализ слова кони. Составление схемы слова.
Дети составляют схему на столах, логопед на доске.
5. Знакомство с буквой Н. Показ и рассматривание буквы.
Логопед: На что похожа буква Н? Выкладывание буквы из палочек, спичек, мазаики (на выбор)
5. Чтение слогов.
НА, НО, НУ, НИ, НЫ
АН, ОН, УН, ИН, ЫН
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Запретное движение»
6. Работа в тетрадях С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» стр. 24
Задание №4 «Заполни клетки по образцу».
Пальчиковая игра «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
№5 «Прочитай и напечатай слово до конца строки по образцу».
7. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".
Логопед: Послушайте интересную информацию о разных носах.
У Буратино, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А у животных нос это важный орган, он спасает им жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу. Дятлы, например своим носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц и у рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, им она протыкает свою добычу. Свинья своим носом-пятачком выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.
Логопед: Ребята, подскажите, какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (это слон).
Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.
А в наших лесах живёт птичка – клёст. Эта птичка своим носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них семена.
В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, в песок они закапывают яйца, чтобы вылупились птенцы. Песок должен быть определенной температуры.
У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды, какой как вы думаете? (муравьев).
8. Итог занятия.
Ребята, с какими звуками и буквой мы знакомились? Какое задание вам понравилось? Что интересного вы узнали? (ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, все справились с заданиями (Поощрение наклейками в блокноты).
Подготовила учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна