Корпунова Надежда
Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.
Задачи урока:
обучающие: учить выделять звуки [б], [б’] в речи; определять место их нахождения в словах; умение давать характеристику изучаемым звукам; умение писать строчную букву б;
развивающие: умение правильно выстраивать на уроке свои ответы; развивать память, мышление; воспитывать любознательность; развивать мелкую моторику.
коррекционные: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [б], [б’], Буква Б, б, Строчная буква б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: иллюстрация елового леса; иллюстрации грибов: мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички; поляна – белые грибы; иллюстрация клоуна.
Лексический материал: зной, незабудки, ельник, грузди.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Встали все около своих парт, мы с вами сделаем зарядку.
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Мишкам весело играть,
Мишкам весело скакать.
Раз два, раз два
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка
Вдох и выдох для порядка.
2. Проверка домашнего задания.
- Давайте мы с вами вспомним, с каким же звуком мы познакомились на прошлом занятии. Послушайте стихотворение.
Под зонтом гуляет Зоя,
Зоя прячется от зноя.
Грузовик привез арбузы,
Много – много полный кузов.
Лиза ставит в вазу розу,
Незабудки и мимозу.
- Какой же мы изучали звук?
- Звук [з] какой? (согл)
- А какой он звонкий или глухой? (звонкий)
- Значит звук [з] – согласный, звонкий, твердый.
- А звук [з’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).
- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, услышав звук [з] – твердый, будете поднимать руку. А если вы слышите звук [з’], то руку не поднимаете.
Слова: зайка, зонт, зебра, зима, коза, изюм, магазин, ваза.
3. Объяснение темы и целей урока.
- Скажите, кто – нибудь из вас был в лесу, где растут одни ели? Как же называется такой лес? (хвойный лес, ельник, еловый лес).
- А как дышится в таком лесу? (свежо, легко, хорошо).
- Что вы находили в таком лесу? (грибы, шишки и т. д.).
- Посмотрите у меня на доске иллюстрации грибов (мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички).
- Какие из этих грибов вы видели в лесу? (белый гриб).
- Посмотрите, а что это. (белые грибы).
- Произнесите слово грибы по слогам. Сколько в этом слове слогов?
- Произнесите слог, который состоит только из слога – слияния? Слог - бы).
- Какой гласный звук, вы слышите в этом слоге – слияния? (гласный звук [ы]).
- Согласная, стоящая перед буквой ы, какая будет? (это будет согласный твердый звук).
- Произнесите этот слог – слияние и назовите звук, который мы услышим. (бы – это согласный звук [б]).
- При произнесение слога – слияния бы, наши губы плотно прижаты друг к другу.
- А теперь произнесем слово, которое стоит перед словом грибы. (слово белые).
- Скажите это слово по слогам. (бе – лы - е).
- Сколько слогов слышится в этом слове?
- Какой первый слог? (бе)
- Какой согласный звук в этом слоге – слияние? (мягкий согласный [б])
- Составьте звуковую схему к сочетанию слов белые грибы. Произнесите звуки бы и бе. Какие это звуки? (согласные звуки, произносятся с препятствием).
- Как мы их произносим? Обратите внимание на схему и произнесите.
(звук произносим твердо [б] – за ним идет гласный [ы] и произносим мягко [б’] – за ним идет буква е).
- Теперь потрогаем шею и произнесем еще раз звуки [б], [б’]. Что вы чувствуете? (Горлышко вибрирует, значит, звук – звонкий).
4. Физминутка.
- Сейчас мы с вами превратимся в заек, встали около парт.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Сделали глубокий вдох – выдох. Повторили и сели на свои места.
5. Письмо строчной буквы б.
- На письме звуки [б], [б’] обозначаем буквой Б.
- Послушайте стихотворение о букве Б.
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
- Посмотрите, буква Б и правда похожа на клоуна. (показ иллюстрации)
- Сейчас мы будем учиться писать строчную букву б.
- На какую букву похожа буква б?
- Открываем тетрадь на с. 12. Из каких элементов состоит буква б?
- Обводим первый элемент, затем обводим второй элемент по стрелочке.
- Теперь соединяем эти два элемента и пишем букву до конца строки.
- Что у нас написано на второй строке? (слоги)
- Пишем слоги до конца строки.
- Какое слово написано на следующей строке? (бусы)
- Пишем это слово до конца строки.
6. Подведение итогов.
- С какими звуками мы сегодня познакомились? ([б], [б’])
- Звук [б] – какой? (согласный, звонкий, твердый).
- Звук [б’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).