Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки»

Елена Степанова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- развитие связной речи;

- развивать умение определять наличие звука в слове;

- развивать умение дифференцировать слова по родам (мужской и женский);

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого дыхания;

- тренировка ориентировки в пространстве;

- развитие фонематического восприятия.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование контроля над произносительной стороной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] „Новогодние подарки“» размещена в разделах

Оборудование:

фигуры Деда Мороза и Снегурочки, предметные картинки на звук «Р» и другие звуки, картинка снегохода.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз!

-Ну конечно, это Дедушка Мороз! Показ фигуры игрушечного Деда Мороза.

Ребята, а давайте попробуем рассказать про Деда Мороза. Как мы можем понять, что это именно Дед Мороз, а не обыкновенный дедушка, который идет в магазин за хлебом.

Каждый ребенок должен составить предложение.

(У Деда Мороза красивая длинная красная шуба. У Деда Мороза большая белая борода. У Деда Мороза есть волшебный посох. Дед Мороз приносит подарки. Дед Мороз приходит только один раз в год на Новый Год. Дед Мороз — это добрый волшебник.)

2. Автоматизация изолированного звука «Р», тренировка ориентировки в пространстве.

- В Новый Год у Деда Мороза очень много работы. Нужно успеть разнести все подарки для детей. Давайте поможем отвезти подарки! А наш Дед Мороз современный, он перемещается не на санях, а на снегоходе. Снегоход — «по снегу ходит (едет)», это такой мотоцикл, у которого вместо колес полозья, как на санях. Показ картинки снегохода.

- Дружно садимся на снегоходы. Дети встают или рассаживаются на стулья в ряд, лицом в одну сторону, руки вперед, как будто держим руль велосипеда.

Заводим моторы — РРРРРР! Поехали! Рычим

-А теперь, слушай мою команду! Едем по сугробам. Направо! (поворачиваем руки и корпус тела направо).Налево! Направо вверх, налево вверх, направо вниз, налево вниз! Дети руками указывают направление движения согласно командам логопеда.

Не забываем рычать! Моторы не глохнут! «Едем» 1-2 минуты.

- Фух, приехали! Мы так быстро мчались! Молодцы, ребята!

3. Развитие фонематического восприятия, определение наличия звука «Р» в слове.

- Да вот беда, пока мы по сугробам скакали, все подарки в мешке Деда Мороза перемешались. На стол выкладываются картинки.

Поможем Деду Морозу разобрать подарки? Нам нужно отобрать для подарков только те картинки, в которых есть звук «Р».

Каждый ребенок берет картинку, называет ее и оставляет себе, если в слове есть звук «Р».

4. Расширение словарного запаса, подбор прилагательных.

- Скажите, пожалуйста, кто приходит на праздник вместе с Дедом Морозом? - Снегурочка! Показ фигуры Снегурочки.

- А почему Снегурочку назвали Снегурочкой? - Потому что она сделана из снега.

- Ребята, давайте скажем КАКАЯ Снегурочка. Подбор прилагательных женского рода.

(Снежная, ледяная, красивая, скромная, добрая, маленькая, молодая, веселая, и т.  д.)

5. Дифференциация предметных картинок по родам (женский и мужской).

- Чтобы Деду Морозу не было тяжело нести подарки, давайте их разделим. Снегурочка — это девочка, поэтому ей мы положим картинки женского рода, про которые мы можем сказать «моя». А Деду Морозу мы отдадим картинки мужского рода, про которые мы можем сказать «мой».

Дети по очереди называют по одной своей картинке и раскладывают (моя ракета, мой крокодил).

6. Итог занятия, рефлексия.

- Спасибо, ребята, за помощь! Теперь Дед Мороз и Снегурочка отправятся раздавать подарки. Вам понравилось помогать Деду Морозу и Снегурочке? Давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 23:34
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД