Елена Степанова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие связной речи;
- развивать умение определять наличие звука в слове;
- развивать умение дифференцировать слова по родам (мужской и женский);
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания;
- тренировка ориентировки в пространстве;
- развитие фонематического восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование контроля над произносительной стороной речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] „Новогодние подарки“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
фигуры Деда Мороза и Снегурочки, предметные картинки на звук «Р» и другие звуки, картинка снегохода.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка. (Мороз!
-Ну конечно, это Дедушка Мороз! Показ фигуры игрушечного Деда Мороза.
Ребята, а давайте попробуем рассказать про Деда Мороза. Как мы можем понять, что это именно Дед Мороз, а не обыкновенный дедушка, который идет в магазин за хлебом.
Каждый ребенок должен составить предложение.
(У Деда Мороза красивая длинная красная шуба. У Деда Мороза большая белая борода. У Деда Мороза есть волшебный посох. Дед Мороз приносит подарки. Дед Мороз приходит только один раз в год на Новый Год. Дед Мороз — это добрый волшебник.)
2. Автоматизация изолированного звука «Р», тренировка ориентировки в пространстве.
- В Новый Год у Деда Мороза очень много работы. Нужно успеть разнести все подарки для детей. Давайте поможем отвезти подарки! А наш Дед Мороз современный, он перемещается не на санях, а на снегоходе. Снегоход — «по снегу ходит (едет)», это такой мотоцикл, у которого вместо колес полозья, как на санях. Показ картинки снегохода.
- Дружно садимся на снегоходы. Дети встают или рассаживаются на стулья в ряд, лицом в одну сторону, руки вперед, как будто держим руль велосипеда.
Заводим моторы — РРРРРР! Поехали! Рычим
-А теперь, слушай мою команду! Едем по сугробам. Направо! (поворачиваем руки и корпус тела направо).Налево! Направо вверх, налево вверх, направо вниз, налево вниз! Дети руками указывают направление движения согласно командам логопеда.
Не забываем рычать! Моторы не глохнут! «Едем» 1-2 минуты.
- Фух, приехали! Мы так быстро мчались! Молодцы, ребята!
3. Развитие фонематического восприятия, определение наличия звука «Р» в слове.
- Да вот беда, пока мы по сугробам скакали, все подарки в мешке Деда Мороза перемешались. На стол выкладываются картинки.
Поможем Деду Морозу разобрать подарки? Нам нужно отобрать для подарков только те картинки, в которых есть звук «Р».
Каждый ребенок берет картинку, называет ее и оставляет себе, если в слове есть звук «Р».
4. Расширение словарного запаса, подбор прилагательных.
- Скажите, пожалуйста, кто приходит на праздник вместе с Дедом Морозом? - Снегурочка! Показ фигуры Снегурочки.
- А почему Снегурочку назвали Снегурочкой? - Потому что она сделана из снега.
- Ребята, давайте скажем КАКАЯ Снегурочка. Подбор прилагательных женского рода.
(Снежная, ледяная, красивая, скромная, добрая, маленькая, молодая, веселая, и т. д.)
5. Дифференциация предметных картинок по родам (женский и мужской).
- Чтобы Деду Морозу не было тяжело нести подарки, давайте их разделим. Снегурочка — это девочка, поэтому ей мы положим картинки женского рода, про которые мы можем сказать «моя». А Деду Морозу мы отдадим картинки мужского рода, про которые мы можем сказать «мой».
Дети по очереди называют по одной своей картинке и раскладывают (моя ракета, мой крокодил).
6. Итог занятия, рефлексия.
- Спасибо, ребята, за помощь! Теперь Дед Мороз и Снегурочка отправятся раздавать подарки. Вам понравилось помогать Деду Морозу и Снегурочке? Давайте с ними попрощаемся.