АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• учить изменять силу голоса;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать умение соединять звуки в слова;
• развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• упражнять в согласовании существительных с числительными;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет логопеда
Ребята сегодня к нам придут гости.
2. Развитие фонематического слуха.
Упражнение «Постучи, как я».
- Гости уже стучат! давайте и вы повторите.
Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.
Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).
К нам пришли Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)
Миша и Маша узнали что вы учитесь говорить правильно звук Ш и решили прийти в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).
3. Артикуляционная гимнастика.
- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.
«Лопатка»
"Трубочка" «Качели" «Лошадка» «Грибок» «Чашка»
4. Произношение изолированного звука (Ш).
- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).
Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).
5. Анализ артикуляции звука (Ш).
- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)
7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.
- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)
- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается
ша – шо - ша – ша (шо)
аш – уш – уш – уш (аш)
- Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки
ша-ша – ша-ша-ша
шку-шку – шку-шку-шку
иш-иш-иш – иш-иш
шош-шош-шош – шош-шош
- А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот». - мнемотаблица таже: уш, ушу, шо, ошо
13. Физ. минутка.
Упражнение на внимание «Тик-так, Маша, проснись».
- Посмотрите, Маша утомилась и уснула. Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас.
Тик – так, Маша … спит один час,
Тик – так, Маша … спит два часа,
Тик-так, Маша … спит три часа,
Тик – так, Маша … проснись.
9. Автоматизация звука (Ш) в словах.
На предметную картинку со звуком (Ш) наложена елочка. Дети по кусочку изображения называют предмет, нарисованный на картинке, и убирают елочку. Упражнение «Угадай, что за предмет». - Мишка спрятал в лесу разные предметы. Угадайте, что за елочками?
10. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.
- Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?
Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:
- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).
- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).
11. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Определение места звука (Ш) в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».
- Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.
Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.
12. Автоматизация звука (Ш) в словах.
Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».
- Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?
Дети достают из лукошка шишки (орешки) и считают:
- Одна шишка, две шишки …
14. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.
ребята я предлагаю собрать про Машу и Мишу чистоговорки.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
У Мишки шишки, шишки у Мишки.
- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?
Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).
16. Итог занятия.
- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?
- Что было трудным для вас?