Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш).

2. Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• учить изменять силу голоса;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

• закрепить умение определять место звука в слове;

• развивать умение соединять звуки в слова;

• развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет логопеда

Ребята сегодня к нам придут гости.

2. Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Постучи, как я».

- Гости уже стучат! давайте и вы повторите.

Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки.

Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).

К нам пришли Маша и Миша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша? (звук (Ш)

Миша и Маша узнали что вы учитесь говорить правильно звук Ш и решили прийти в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

«Лопатка»

"Трубочка" «Качели" «Лошадка» «Грибок» «Чашка»

4. Произношение изолированного звука (Ш).

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

5. Анализ артикуляции звука (Ш).

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)

- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается

ша – шо - ша – ша (шо)

аш – уш – уш – уш (аш)

- Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки

ша-ша – ша-ша-ша

шку-шку – шку-шку-шку

иш-иш-иш – иш-иш

шош-шош-шош – шош-шош

- А теперь поиграем в игру «Тихо – громко наоборот». - мнемотаблица таже: уш, ушу, шо, ошо

13. Физ. минутка.

Упражнение на внимание «Тик-так, Маша, проснись».

- Посмотрите, Маша утомилась и уснула. Мы будем ходить вокруг неё тихо-тихо, чтобы она не проснулась. Но на слова «Маша, проснись», вы должны её разбудить, взяв Машу в руки. Проверим, кто самый внимательный и быстрый из вас.

Тик – так, Маша … спит один час,

Тик – так, Маша … спит два часа,

Тик-так, Маша … спит три часа,

Тик – так, Маша … проснись.

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

На предметную картинку со звуком (Ш) наложена елочка. Дети по кусочку изображения называют предмет, нарисованный на картинке, и убирают елочку. Упражнение «Угадай, что за предмет». - Мишка спрятал в лесу разные предметы. Угадайте, что за елочками?

10. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

- Подумайте, какие вещи могут быть в шкафу у Маши, а какие у Мишки?

Дети выбирают и выкладывают картинки со словами:

- У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

- У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

11. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах. Упражнение «Разложи по полочкам».

- Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим вещи в шкафу по полочкам. На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.

Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.

12. Автоматизация звука (Ш) в словах.

Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

- Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек?

Дети достают из лукошка шишки (орешки) и считают:

- Одна шишка, две шишки …

14. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

ребята я предлагаю собрать про Машу и Мишу чистоговорки.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?

Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом).

16. Итог занятия.

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:19
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА (УИ 239915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД