Надежда Матвеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;
• формировать навыки согласования числительного с существительным.
Коррекционные:
• развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
• обогащать и расширять словарный запас;
• формировать звуковой анализ слов.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; «Занимательная азбука» Е. В. Морозовой; звуковые схемы слов; картинки по лексическим темам (в названии которых есть звук [л]); пособие Л. А. Комаровой «Автоматизация звука [л]»; «Звуковые ходунки» Н. Вьюгиной.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Егор, поздоровайся с нашим гостем. Молодец. Присаживайся за стол.
2. Артикуляционная гимнастика
- Начнём наше занятие с гимнастики для язычка. В этом тебе помогут «Весёлые картинки». Посмотри на них и сделай упражнение:
«Маляр»
Улыбнулись. Приоткрыли рот. Кончик языка ставим наверх за верхние зубы и красим (гладим) наш потолок. Язычок двигается назад и вперёд.
«Вкусное варенье»
Широким языком облизываем верхнюю губу.
«Лошадка»
Поцокаем язычком, как скачет лошадка.
«Качели»
Улыбнулись. Открыли рот. Кончик языка ставим вверх за верхние зубы и удерживаем, потом вниз за нижние зубы, удерживаем.
3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука
- Посмотри на картинку, назови, что нарисовано? Лопата. Какой первый звук в слове Лопата? Звук [л]. Вспомним и назовём, где находится язычок у нас во рту? Широкий язык упирается в верхние зубы. В каком положении у нас губы? Губы в улыбке.
- Дадим характеристику звуку? Звук [л] – согласный, потому что есть преграда – язык и верхние зубы. Звук твёрдый.
4. Автоматизация звука [Л] в слогах
- Звуку [л] скучно одному, и он позвал к себе в гости гласные звуки, которые будут приходить к нему по очереди. Первым пришёл звук [а]. Какой слог у нас с тобой получился? ЛА. Следующим идёт звук [о]. Получается слог ЛО. Затем ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. А теперь наоборот, звук [л] пойдёт в гости к гласным звукам. Какие слоги у нас получатся сейчас? АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЭЛ.
5. Автоматизация звука [Л] в словах
- Пройдёмся с тобой по лабиринтам нашей книжки. Не забывай чётко и правильно проговаривать звук [л] в словах (3, 4 лабиринты Л. А. Комаровой).
6. Игра «Где спрятался звук»
- Сейчас мы с тобой будем определять, где спрятался звук [л] в словах на картинках (вначале, середине или в конце слов). Разложи картинки правильно к каждой схеме.
7. Игра «Весёлый поезд»
- Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови и определи сколько слогов в названии каждого пассажира, в таком вагоне он поедет (игра из пособия Л. А. Комаровой).
8. Пальчиковая гимнастика.
«Наши пальчики»
Пальчик с краешку – Большой,
Самый толстый и смешной.
Этот – Указательный,
Строгий и внимательный.
Этого зовут все – Средний,
Он не первый, не последний.
Этот палец – Безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Этот маленький – Мизинчик,
Он у нас у всех любимчик.
9. Игра «Звуковые ходунки»
- А сейчас мы поиграем в «Звуковые ходунки», где главным звуком будет наш звук [л], а значит, он будет встречаться во всех словах на игровом поле. Не забывай, кидаем кубик, считаем, сколько у нас выпадает ходов и считаем каждый шаг, затем называем картинку, определяем где прячется звук [л] в названии этой картинки и количество слогов. Если вдруг твоя фишка попала на жёлтый смайлик, то выполняем задание.
10. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какая игра тебе понравилась больше всего?
Подготовила учитель-логопед Матвеева Н. А.