Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Надежда Матвеева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

• формировать навыки согласования числительного с существительным.

Коррекционные:

• развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

• обогащать и расширять словарный запас;

• формировать звуковой анализ слов.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; «Занимательная азбука» Е. В. Морозовой; звуковые схемы слов; картинки по лексическим темам (в названии которых есть звук [л]); пособие Л. А. Комаровой «Автоматизация звука [л]»; «Звуковые ходунки» Н. Вьюгиной.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Егор, поздоровайся с нашим гостем. Молодец. Присаживайся за стол.

2. Артикуляционная гимнастика

- Начнём наше занятие с гимнастики для язычка. В этом тебе помогут «Весёлые картинки». Посмотри на них и сделай упражнение:

«Маляр»

Улыбнулись. Приоткрыли рот. Кончик языка ставим наверх за верхние зубы и красим (гладим) наш потолок. Язычок двигается назад и вперёд.

«Вкусное варенье»

Широким языком облизываем верхнюю губу.

«Лошадка»

Поцокаем язычком, как скачет лошадка.

«Качели»

Улыбнулись. Открыли рот. Кончик языка ставим вверх за верхние зубы и удерживаем, потом вниз за нижние зубы, удерживаем.

3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука

- Посмотри на картинку, назови, что нарисовано? Лопата. Какой первый звук в слове Лопата? Звук [л]. Вспомним и назовём, где находится язычок у нас во рту? Широкий язык упирается в верхние зубы. В каком положении у нас губы? Губы в улыбке.

- Дадим характеристику звуку? Звук [л] – согласный, потому что есть преграда – язык и верхние зубы. Звук твёрдый.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах

- Звуку [л] скучно одному, и он позвал к себе в гости гласные звуки, которые будут приходить к нему по очереди. Первым пришёл звук [а]. Какой слог у нас с тобой получился? ЛА. Следующим идёт звук [о]. Получается слог ЛО. Затем ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. А теперь наоборот, звук [л] пойдёт в гости к гласным звукам. Какие слоги у нас получатся сейчас? АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЭЛ.

5. Автоматизация звука [Л] в словах

- Пройдёмся с тобой по лабиринтам нашей книжки. Не забывай чётко и правильно проговаривать звук [л] в словах (3, 4 лабиринты Л. А. Комаровой).

6. Игра «Где спрятался звук»

- Сейчас мы с тобой будем определять, где спрятался звук [л] в словах на картинках (вначале, середине или в конце слов). Разложи картинки правильно к каждой схеме.

7. Игра «Весёлый поезд»

- Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови и определи сколько слогов в названии каждого пассажира, в таком вагоне он поедет (игра из пособия Л. А. Комаровой).

8. Пальчиковая гимнастика.

«Наши пальчики»

Пальчик с краешку – Большой,

Самый толстый и смешной.

Этот – Указательный,

Строгий и внимательный.

Этого зовут все – Средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец – Безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький – Мизинчик,

Он у нас у всех любимчик.

9. Игра «Звуковые ходунки»

- А сейчас мы поиграем в «Звуковые ходунки», где главным звуком будет наш звук [л], а значит, он будет встречаться во всех словах на игровом поле. Не забывай, кидаем кубик, считаем, сколько у нас выпадает ходов и считаем каждый шаг, затем называем картинку, определяем где прячется звук [л] в названии этой картинки и количество слогов. Если вдруг твоя фишка попала на жёлтый смайлик, то выполняем задание.

10. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какая игра тебе понравилась больше всего?

Подготовила учитель-логопед Матвеева Н. А.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект комплексного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робиком». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 18:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матвеева (УИ 394059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД