Кристина Носачева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизации звука [ш]»
Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
– автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);
– закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;
– закрепление знания графического изображения буквы Ш;
– развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
– формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: мягкая игрушка - "заяц", символы звуков, карандаш, фишки, предметные картинки на заданный звук, дидактическая игра "Логопедическое лото", дидактический столик с песком и наполнителями (пластмассовые кубики с буквами, макет кастрюли, ложка, фотографии с изображением событий в группе.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука.
4. Игра "Слушай внимательно, выполняй старательно"
5. Автоматизация звука в слогах, словах.
6. Физминутка.
7. Выбор графической схемы к соответствующему слову.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
Деятельность логопеда
1. Организационный момент:
Давайте с вами поздороваемся.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!
2. Сообщение темы занятия:
- Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.
Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький, трусишка.
Он зверушек сторонится.
Зайка всех всегда боится.
- Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:
ш-ш-ш - (зайчишка насторожился,
ш-ш-ш - (трусишка испугался,
но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.
- Какие звуки в шуме леса ты слышал?
- Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук.
«Артикуляционная гимнастика»
- Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, давай выполним гимнастику для языка, а зайчишка будет наблюдать за нами.
"Лягушка-хоботок"
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка,
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
"Лопаточка"
Язык лопаткой положи
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять.
Язык надо расслаблять.
"Чашечка"
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
"Вкусное варенье"
«Звукокоподражание»
Давай подуем теплым воздухом на ладони, погреем их.
Произносим ш-ш-ш на одном дыхании.
Ребенок внимательно слушает логопеда и отвечает на вопросы.
Звук - ш-ш-ш.
Ребенок выполняет гимнастику для языка.
Дует вместе с логопедом на ладони и произносит звук ш.
3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука.
- Когда мы произносим звук [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. Голосовые связки не дрожат, значит, звук глухой.
- Звук [ш] согласный, потому, что встречается преграда – язык.
Ребенок внимательно слушает и запоминает.
4. Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно"
"Услышишь звук [ш] - подними символ"
та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка.
Выполняет задание по инструкции логопеда.
5. Автоматизация звука в слогах.
а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;
в) повтори слог - ашма столько раз, сколько я выложу фишек.
Автоматизация звука Ш в словах:
- Давай поиграем в игру “Подари игрушку”. - Но помни, что мы будем дарить подарки, в названии которых есть звук Ш.
Предметные картинки и картинка с изображением мальчика лежат на столе.
Повторяет за логопедом.
Ребенок берет картинку, правильно ее называет и “дарит мальчику” картинки со звуком Ш.
6. Физминутка.
Зайчишка устал сидеть, он хочет поиграть с тобой.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так.
Дети повторят движения за логопедом.
7. Выбор графической схемы.
-Зайчишка принес картинки, где звук «Ш» стоит в начале, середине, конце слова, давай вместе распределим их по домикам.
Ребенок распределяет слова соответственно схемам:
Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш.
8. Итог занятия:
- Какой звук мы сегодня чаще других произносили?
- Кто был у нас сегодня в гостях?
([ш])
("Зайчишка-трусишка")