Семёнова Людмила
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи.
Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических процессов, упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширение и уточнение словаря по лексической теме, развитие мышления, памяти, воображения, развитие дыхательного аппарата, развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, индивидуальное зеркало, карточка-схема для конструирования, тексты загадок, скороговорок, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Введение в лексическую тему.
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя).
2. Артикуляционная гимнастика.
"Лопаточка" ("Блинчик", "Вкусное варенье". "Наказать непослушный язычок".
Изолированное произнесение звука л перед зеркалом.
3. Дыхательная гимнастика. Игра "Греем руки" : дуть на ладошки, меняя силу выдоха.
Игра "Дышим носом" : поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха то правой, то левой ноздрёй.
4. Показ правильной артикуляции звука л логопедом : губы раскрыты, нейтральны, зубы разомкнуты, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя часть спинки опущены, боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.
5. Повторение за логопедом : тянуть а, затем прикусить язычок и тянуть л.
6. Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
7. Выделить из ряда слогов слог со звуком л - хлопнуть в ладоши: до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы.
8. Игра "Повторяй-ка". Проговаривание слов-имён за образцом - Лариса, Володя, Николай, Влад, Алла, Руслан, Павел, Кирилл. Злата.
9. Игра "Сочиняй-ка". Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - голос, локоть, ладонь. глаза, улыбка.
Образование родственных слов-фамилий от предметов (предложенных картинок) - голубь, белка, ложка. лопата, волк. орёл.
10. Заучивание скороговорки:
Поливает Лилия тюльпаны и лилии.
11. Игра "Конструктор". Конструирование из счётных палочек лица ребёнка.
Подведение итогов.