Получи документы

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (8 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи:

Образовательные:

• учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;

• объяснить значение слова жать;

• учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

Темочки:

• учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин», мнемотаблица.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы).

Воспитатель: А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль».

(Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)

Воспитатель: Ребята, существует много сказок про лису. А какие русские народные сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?» («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.)

Фото «Лиса и кувшин»
«Пересказ сказки . Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин», а вы попробуете ее пересказать.

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель: В сказке встретились незнакомые для вас слова, давайте подумаем, что они означают.

Беседа по содержанию прочитанного:

Вопросы к тексту:

Воспитатель: О ком была эта сказка? (О лисе)

Воспитатель: С чего сказка началась? (Лиса нашла кувшин)

Воспитатель: Что случилось с лисой? (У нее застряла голова в кувшине)

Воспитатель: Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ласковым)

Воспитатель: Какие слова она говорила? (Отпусти меня кувшинушко, полно баловать)

Воспитатель: Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.

Воспитатель: Каким голосом стала потом разговаривать лиса, после того как кувшин не отпустил лису? (Сердитым)

Воспитатель: Какие слова она говорила? (Погоди же ты, я тебя утоплю)

Воспитатель: Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Кувшин-то утонул, и лису за собой потянул).

Физкультминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.

Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа 3-4 детей.

Пересказы детей. (3-4 ребенка)

Дети пересказывают сказку, используя мнемотаблицу.

Пересказ сказки Лиса и кувшин Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст стараясь правильно строить предложения Все конспекты Лиса лисичка Литература сказки о лисе для детей Пересказ

Воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами поиграем.

Игра: «Придумай конец сказке»

Воспитатель: Ребята, вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите тоже быть сказочниками, и придумать свой конец сказки.

Воспитатель: Стала лиса кувшин в реке топить….

Варианты: (Баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина. Шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок ловит и называет то же слово, но уже «ласково», возвращает мяч воспитателю.

Медведь косолапый – мишка косолапенький

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый – зайчик беленький

Серый волк – серенький волчок

Курица – курочка,

Петух - петушок,

Зима - зимушка,

Снег – снежок,

Дерево - деревце,

Шишка- шишечка.

Игра «Подберите близкие по смыслу слова»

Думать – размышлять

Удивить – изумить

Заболеть – занемочь

Кружиться – вертеться

Посылать – отправлять

Хотеть – желать

Воспитатель: Составьте предложение со словом - «размышлять». (Дети составляют предложение)

Воспитатель: Составьте предложение со словом - «вертеться». (Дети составляют предложение)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

Воспитатель: Кто главный герои сказки? (Лиса)

Воспитатель: Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)

Воспитатель: Чему нас научила эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 14:40
+330Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД