Ирина Чичирова
«Наша армия родная». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Цели и задачи: познакомить детей с армейской службой, помочь сформировать первоначальные представления о жизни солдат: они проводят тренировки, чтобы стать сильными и сноровистыми, осваивают стрельбу и проходили различные препятствия. Уточнить их знания о разных видах войск и защитниках Родины. Воспитать гордость за армию и желание быть похожими на смелых российских защитников. Рассказать о форме представителей некоторых видов войск.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети садятся полукругом)
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В – Ребята, скоро 23 февраля, и наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)
Защитники Отечества — это те, кто защищает свою страну и народ от врагов. Это армия. У каждого народа есть своя армия, и в России она охраняет людей от захватчиков.
• У военных существует разнообразная форма. Кто изображен на этой картинке? (моряк)
• Как вы поняли, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Показываю рисунок летчика. Обращаю внимание на зеленую форму и шлем. Далее обсуждаем пограничников…
В – Лётчики охраняют небо, пехотинцы — землю, моряки и подводники — море. Когда наши мальчики станут взрослыми, они пойдут служить в армию.
• Зачем так много различных родов войск? (Ответы детей.)
В – Разные рода войск делают армию сильной, позволяя ей защищать страну на море, на земле и в воздухе.
В – Но пока мирное время, никто на нас не нападает. Для чего же необходима армия в такой период? (Ответы детей.)
В – Армия всегда должна быть готова защитить страну в случае опасности. Чем занимаются солдаты в мирное время? (Ответы детей.)
В – Солдаты тренируются. Они занимаются в зале, поднимают штанги, подтягиваются на турниках.
В – Зачем это нужно?
Д – Чтобы быть сильными.
В – А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку.)
Д – Учатся стрелять.
В – Для чего это нужно?
Д – Чтобы быть меткими во время боя.
В – Что делают солдаты на этой картинке?
В – А на этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты?
Д – Бегут по бревну, перелезают через высокие стены, стреляют, перепрыгивают через ямы и проходят огонь.
В – Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д – Чтобы быть выносливыми в бою и легко преодолевать трудности.
В – Солдатами управляют и обучают офицеры. Чтобы стать офицером, необходимо окончить специальное военное учебное заведение.
В – Когда наши мальчики вырастут, они будут служить в армии и станут настоящими защитниками Отечества. Они могут начинать свои тренировки уже сейчас.
Теперь давайте попробуем стать летчиками и совершим воображаемый полет на самолете.
Физкультминутка:
Самолеты загудели,
(вращение руками перед грудью, согнутыми в локтях)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
И снова в полёт ушли.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В – Теперь я вам загадаю загадки, слушайте внимательно и отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь… (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный… (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
В – Давайте откроем письмо и увидим, что в нём (показываю фотографии детям).
• Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фото в военной форме? Расскажите о своем папе или дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).
Д/игра “Соедини военного и технику”
• Молодцы, ребята. Давайте еще раз вспомним, какой праздник приближается?
Д – 23 февраля. День защитников Отечества.
В – Кому посвящён этот праздник?
• Верно, этот день для наших дедушек, пап, всех мужчин, служивших в армии. Ваши сильные отцы и деды защищали вас и вашу страну.
В – Что нужно делать, чтобы быть похожими на них?
Д – Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми и меткими.
• В День Защитника Отечества в главном городе нашей страны, Москве, на Красной Площади звучит салют в честь всех солдат.
Давайте и мы устроим свой салют для пап и дедушек, наклеив эти красивые звездочки на доску. “МОЯ АРМИЯ” (музыка). Раздаю звездочки.
После занятия предлагаю детям раскрасить картинки на тему: «Наша Армия родная».