Ольга Нефедова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П»
Учитель-логопед Нефедова О. Н.
Цели:
• Познакомить со звуком и буквой «П».
• Продолжать, закреплять материал по теме «Перелетные птицы».
• Продолжать развивать зрительное внимание, зрительную память, слуховое внимание, общую моторику, мелкую моторику.
• Учить производить фонематический анализ слов.
• Работать над развитием грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных).
• Воспитывать мягкую атаку голоса.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Перелётные птицы, Буква п и звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать закреплять навыки чтения слов и слогов.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц; изображение буквы «П», карточки- слов со звуком [П], карточки с рисунками, названия которых имеют «П»; цветные карандаши, трафареты буквы «П», слоговая таблица,мяч.
Ход занятия:
Организационный момент. (Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением основных групп мышц.)
• Ребята, о каких птицах мы говорили на прошлом занятии, как они называются? (Перелетные птицы). Посмотрите, (показываются картинки перелетных птиц; дети хором повторяют за логопедом).
• Поиграем в игру «Что изменилось?». (Дети вспоминают, какие карточки с изображением птиц исчезли или добавились, вспоминают их названия).
• Сейчас слушайте внимательно, я назову слова, а Вы скажите, на какой звук эти слова начинаются: парус, пуговица, помидор. (В них есть звук [П]).
• Давайте произнесем звук [П], попыхтели, как каша. ([П]- [П]- [П]). Что работает, когда мы произносили звук [П]? (Работают губы). Правильно, воздух встречает преграду из губ и разрывает ее. А если при произнесении звука воздух встречает преграду, то это какой звук? (Согласный).
• Я буду называть слова, а Вы слушайте, если услышите звук [П] хлопните в ладоши: парус, лампа, кошка, суп, стол, птица и т. д. (Дети выполняют задания).
• Хорошо занимались, устали, давайте встанем, отдохнем:
«Мы ножками топаем – топ, топ, топ. Мы ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп». (А в словах «топ, топ, топ» есть звук [П], а в «хлоп, хлоп, хлоп»).
• Мы говорили о звуке [П], а сейчас познакомимся с буквой «П» :
«Букву «П» в спортивном зале перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись, подойди, да потянись».
(Посмотрите, это «П». Посмотрите, как она пишется, каким цветом мы пишем букву «П»? (синим). А почему? (Эта буква «П» означает согласный звук [П], а согласный звук обозначаем синим цветом).Теперь возьмите трафареты и обведите букву «П». Молодцы.
Теперь возьмите карточки с изображением картинок и обведите только те, в названии которых живет звук «П».
• А теперь давайте почитаем (Чтение по слоговой таблице).
АО АУ АЭ
ОА УА ЭА
ПА ПО ЭА
ПЭ
• Игра «Один - много» (Логопед называет единственное число,
• бросает мяч одному из детей, ребенок отвечает множественное и возвращает мяч)
Ласточка – ласточки
Аист – аисты
Соловей – соловьи
Жаворонок - жаворонки
Итог занятия.
• Вы сегодня очень хорошо работали.
• Что вы узнали на занятии? О чем мы говорили? (Говорили о птицах, о звуке [П], о букве «П»? Рисовали, обводили букву «П»….)
• До свидания.