Получи документы

«В гости к Матроскину». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Этери Эжишвили
«В гости к Матроскину». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; активизировать словарь по теме: «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие: продолжать тренировать у детей навык диафрагмального дыхания в положении лежа; продолжать развивать слуховое внимание и учить дифференцировать неречевые звуки; продолжать развивать у детей чувство ритма; продолжать развивать просодическую сторону речи (громкость голоса); продолжать тренировать длительность фонационного выдоха; упражнять в расслаблении по представлению; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в образовании глаголов; упражнять в образовании множественного числа существительных в И. п. ; упражнять детей в образовании существительных в В. п. ; упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию; продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение.

Темочки:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности; воспитывать активность, групповую сплоченность; воспитывать общую и речевую организованность.

Оборудование: письмо от кота Матроскина, картинки по теме, мультимедийная презентация, мяч, мешочки с песком, бубен.

Ход:

Вводная часть

Организационный момент

- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмитесь за руки и сделайте круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

И подарим свои улыбки нашим гостям.

И пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Ребята, сегодня утром мы получили письмо.

- Как вы думаете от кого? (от кота Матроскина)

Вот что написано в письме:

«Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас к нам в гости в Простоквашино. У нас природа замечательная и животных домашних много. Сможете с ними поближе познакомиться.

С уважением, кот Матроскин».

- Ребята, но мы ведь совсем ничего не знаем о домашних животных. Что же делать?

- Я предлагаю сегодня подготовится и узнать о них как можно больше, чтобы кота Матроскина удивить. Согласны? (Да)

Основная часть

Дыхательное упражнение

- Узнать нам предстоит много. Но сначала давайте подготовимся и выполним дыхательное упражнение. Возьмите мешочки и пройдите на ковер. Ложитесь.

- На вдохе живот надувается и мешочки поднимаются, на выдохе сдувается – мешочки опускаются.

(проверка правильности выполнения упражнения совместно с воспитателем)

- Закончили упражнение. Возьмите мешочки в руки и встаньте в круг.

- Вы отлично дышали животом и правильно выполнили упражнение, молодцы.

- Положите мешочки на стол и садитесь на места.

Отгадай загадки

- Предлагаю вспомнить, как называются домашние животные, а для этого отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы поднимайте руку, если знаете ответ. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка.

ЗАГАДКИ

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

С зайчиком мы вроде братья,

Удивляем сходством всех,

Но, в отличие от брата,

Не меняю пышный мех. (Кролик)

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст … (Овца)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Молодцы, вы внимательно слушали и отгадали всех животных.

Кто как голос подает?

- А вы знаете, что все животные разговаривают по-своему? Давайте послушаем голоса животных и попробуем догадаться, кто так подает голос. Если вы узнаете животное, поднимите руку и назовите его. Не забудьте сказать, как животное подает голос. (Это корова. Она мычит.)

- Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Спой песенку

- Мы с вами тоже умеем петь песенки разными голосами. Давайте попробуем. Встаньте около стульев.

- Петь будем на одном выдохе, при вдохе плечи не поднимайте. А помогать на будут наши дорожки на экране.

- Поможем собаке добраться до косточки и споем песенку звука /а/ громко.

- А теперь поможем овечке добраться до клумбы и споем песенку звука /о/ тихо.

- Молодцы, у вас получились замечательные песенки.

Найди детеныша

- Пока мы пели песенки мамы у животных потеряли своих детенышей, они разбежались по полянке. Давайте поможем их найти.

- Каждый возьмите картинку и встаньте в круг на ковре. Посмотрите, кто у вас на картинке. Возьмите картинку в одну руку, а другую поставьте на пояс. Пока будет звучать бубен, будем гулять и искать детенышей, когда музыка остановится вам нужно будет подойти к своему детенышу и сказать кого же нашла мама с вашей картинки. (Кошка нашла котёнка.)

- Отвечать будет тот, на кого я укажу рукой.

- Молодцы, вы справились. Поменяйтесь картинками и попробуем еще раз.

- У вас замечательно получилось, и вы сумели найти всех детенышей. Садитесь на места.

Дыхательное упражнение «Звуковые клубочки»

- Матроскин кот уже взрослый, но он любит играть. Больше всего он любит ниточки и клубочки. Давайте подготовим их для него, но будут они непростые, а звуковые.

- Сначала вытянем звуковые ниточки: короткие и длинные. Вытягиваем на одном выдохе, при вдохе плечи не поднимайте. (пропеть гласные звуки А, У, О, И)

- А теперь превратим звуковые ниточки в клубочки. Наматывать будем на одном выдохе, не поднимая плеч.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание и получились отличные звуковые клубочки. Садитесь на места.

Один – много

- Животных в Простоквашино живет очень много и нужно будет правильно их назвать. Давайте поиграем в игру «Один – много».

- Вам нужно будет сначала назвать одно животное, а потом много животных. Называть будем по цепочке. Начнет тот, кого я назову. Поможет нам в этом наш экран. Посмотрите, кто это? (Это собака) А это кто? (А это собаки)

- Молодцы, вы все правильно назвали и справились с заданием.

Сосчитай

- В Простоквашино живет много животных. Вдруг нам придется их считать. Давайте потренируемся. Берите карточки и становитесь в круг. Считать будем по очереди. Но сначала не забудьте сказать, кто нарисован на вашей карточке и показать ребятам. Потом начинайте считать, называя каждое животное. (У меня коты. Один кот, два кота)

- Молодцы. Вы правильно сосчитали животных. Садитесь.

Веселые ладошки

- Знаете ли вы, что Матроскин когда-то был котенком. А мы с вами знаем стихотворение про котят. Давайте его вспомним и расскажем с помощью наших веселых ладошек.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

- Замечательно получилось.

Подбери признаки

- Знаете, мне кажется Матроскину понравится если мы придумаем красивые слова про животных. Становитесь в круг.

- Я буду бросать мяч каждому по очереди и тот, кто его поймает должен ответить на вопрос. Например, корова какая? (Корова большая)

- Молодцы, вы сумели придумать много красивых слов про домашних животных. Думаю, Матроскин будет доволен.

Подарки для Матроскина

- Ребята, если мы собираемся в гости, то нужно приготовить подарки. Давайте подарим Матроскину рисунки. Согласны? (Да)

Проходите за столы.

- Перед вами картинка, но она не закончена. Чтобы ее завершить, нужно все точки соединить и получится рисунок.

- Сядьте красиво: выпрямите спины, ноги поставьте вместе, локти не свисают. Возьмите карандаш двумя пальцами. Вот теперь вы готовы рисовать, начинайте.

- Я думаю, что ваши рисунки понравятся коту Матроскину.

Заключительная часть

Релаксация

- А пока предлагаю вам представить как котята греются на солнышке и попробовать самим. Ложитесь на ковер.

- Солнце спряталось, пора вставать.

- Сделайте круг.

Итог занятия

- Наша подготовка к поездке в Простоквашино завершена. О ком мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Что было трудно? В какие игры вы хотели бы поиграть еще? (Ответы детей)

- Думаю, что мы готовы к путешествию и у нас обязательно получится удивить кота Матроскина своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Матроскину». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 22:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Матроскину». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили (УИ 192148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД