Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и мое тело».

Задачи:

- познакомить детей с частями тела человека;

- научить образовывать существительные множественного числа;

- учить различать правую и левую руку, ногу и т. д. ;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- составлять предложения на наглядном материале;

- закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал – конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Я и мое тело“» размещена в разделах

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Логопед показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)

Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

«У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.» (Уши.)

- Для чего нужны уши?

«Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.» (Глаза.)

- Для чего нужны глаза?

«Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.» (Нос.)

- Для чего нужен нос?

- А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица.)

2. Дидактическая игра «Один – много».

Ухо – уши, шея - …, глаз - …, волос - …, голова - …, ноздря - …, подбородок - …, бровь - …, лицо - …, нос - …, рот - …, локоть - … .

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают, топают,

Ручками хлопают. хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)

- Покажите правую руку, левую.

Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

- Чем вы топали? (Ногами.)

Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Логопед поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.)

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О грязнуле, неряхе.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

- Покажите, как это надо делать.

Дети имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным».

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, и т. д.

7. Упражнение «Составь фигуру человека».

8. Итог.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы» Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке» Цели: 1. Коррекционно-обучающие: -учить образовывать приставочные глаголы; - практически.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 летКонспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "наше тело". Цели и задачи: 1) познакомить детей с лексической темой: "наше тело";.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье» Занятие в подготовительной группе по валеологии автор:Галимова А. М воспитатель МАДОУ №1 г. Белебей «Мое тело - мое здоровье» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петлякова (УИ 892770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД