Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»

Юлия Флоренская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке»

Цели:

1. Коррекционно-обучающие:

-учить образовывать приставочные глаголы;

- практически использовать приставочные глаголы в речи;

2. Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

-развивать навыки словообразования;

-активизировать и расширять глагольный словарь;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР „Приставочные глаголы“» размещена в разделах

- учить детей координировать речь и движения.

3. Коррекционно-воспитательные:

- поощрять стремление к грамматической правильности речи;

-прививать умение слушать друг друга;

- выполнять задания по речевой инструкции.

Ход:

1. Организациооный момент.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Как Вы думаете от кого оно могло прийти?

Не знаете? Тогда отгадайте.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадайку!

Как зовут меня? (Незнайка)

Ребята! Незнайка, как и вы, готовится к школе. Он не может справиться с заданиями, которые ему предложил Знайка. Поэтому он просит вас о помощи. Незнайка по почте прислал все задания! Поможем ему?

Добрый день, ребята! Как здорово, что вы согласились мне помочь! Ведь вы тоже скоро пойдете в школу и благодаря совместным усилиям вы справитесь со всеми заданиями. Буду ждать от вас ответа! До свидания!

Ребята, покажем Незнайке, какие мы смышлёные?

2. Образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.

1 Задание. «Найди похожее действие»

Картинки на столах (вышивает, пришивает, шьёт; Наливает, выливает, поливает;)

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Молодцы, ребята! А теперь выйдете дети, у которых на картинках изображены похожие действия.

Дети показывают, повторяют предложения. Выделяя приставочные глаголы.

Ребята обращаю ваше внимание на то, что во всех словах – действиях начало разное.

Молодцы!

3. Понимание употребления приставочных глаголов.

Задание 2. «Исправь ошибку»

А теперь мы должны исправить ошибки Незнайки. Начальные частички слов, такие как на, при, по, вы, пере, за, под, от, с и т. д) Незнайка перепутал между собой. Получились разные неверные действия. Давайте попытаемся исправить эти ошибки.

Мама поливает суп в тарелку. (Наливает)

Садовник наливает цветы на клумбе. (Поливает)

Машина переехала к гаражу. (Подъехала)

Лодка подплыла от берега. (Отплыла)

Девочка вложила книгу на стол. (Положила)

Мальчик отошёл в школу. (Пришёл)

С дерева вылетел листок. (Слетел)

Молодцы, ребята! Мы справились с Вами еще с одним заданием.

4. Практическое образование приставочных глаголов.

Задание 3. «Собери цветик – семицветик»

Ребята, сейчас я предлагаю выполнить Вам следующее задание. Нам нужно собрать цветик – семецветик. Этот необычный, волшебный цветок поможет нам и Незнайке образовывать новые слова – действия. Посмотрите в середине цветка слово – действие, а на лепестках – маленькие частички слов (приставки, и когда они соединяются со словом, получается новое слово – действие.

Давайте соберём цветок и у нас получатся новые слова. Слово БЕЖАТЬ.

Приставки : ПЕРЕ, ПО, ПРИ, ДО, ЗА, ПОД, У, В.

5. Физкультминутка. «Девочки и мальчики».

6. Подбор слов-антонимов

Задание 4. «Скажи наоборот»

Незнайка очень часто делает все наоборот. Скажут Незнайке: «Смотри, мальчик залез под стол, а он ответит: Нет, мальчик из-под стола вылез.

Залезть – вылезть Въехать - выехать

Отойти – подойти Заходить - выходить

Открыть – закрыть

Приходить – уходить

Налить – вылить

Подплыть – отплыть

Молодцы!

7. Пересказ рассказа, составленного по серии картинок.

А сейчас я Вам расскажу историю о том, как Незнайка пошел в гости.

Однажды Незнайка решил пойти в гости к Знайке, чтобы он помог решить ему задачи. Давайте дальше вместе рассказывать, как Незнайка шёл в гости.

Добавляйте словечки.

Незнайка из дома (вышел… и по дороге (пошел…яму Незнайка (обошёл) …и к реке (подошёл, на мостик Незнайка зашёл, с мостика (сошёл… и дальше по дороге (пошёл… Шел, шел и в гости к Знайке (Пришёл).

Молодцы, ребята!

8. Пескотерапия

Посмотрите, перед Вами тарелочки с песком. Нужно нарисовать пальчиком дорожку, по которой шёл Незнайка в гости к Знайке. Не забывайте по ямку, речку, про мостик.

Нарисовали?

Молодцы!

Кто хочет рассказать нам рассказ о путешествии Незнайки?

Ну вот и все, заданий больше нет.

9. Итог.

Как вы считаете ребята, вы справились со всеми заданиями?

Какие задания больше всего запомнились вам?

Какие задания были легкими, а какие трудными?

10. Оценка деятельности детей.

Вы молодцы! Вы проявили сегодня смекалку, сообразительность, внимание. Совсем скоро вы пойдёте в школу, и все эти качества вам пригодятся в школе.

Все выполненные задания я отправлю Незнайке по почте, и думаю, что он обязательно пойдёт в школу!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Мебель» Тема: "Мебель». Цели и задачи: расширение и активизация словаря по теме «Мебель», упражнять детей в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Флоренская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД