Юлия Флоренская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приставочные глаголы. «Помоги Незнайке»
Цели:
1. Коррекционно-обучающие:
-учить образовывать приставочные глаголы;
- практически использовать приставочные глаголы в речи;
2. Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
-развивать навыки словообразования;
-активизировать и расширять глагольный словарь;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать воображение;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР „Приставочные глаголы“» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- учить детей координировать речь и движения.
3. Коррекционно-воспитательные:
- поощрять стремление к грамматической правильности речи;
-прививать умение слушать друг друга;
- выполнять задания по речевой инструкции.
Ход:
1. Организациооный момент.
Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Как Вы думаете от кого оно могло прийти?
Не знаете? Тогда отгадайте.
В этой шляпе голубой
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Поиграем в угадайку!
Как зовут меня? (Незнайка)
Ребята! Незнайка, как и вы, готовится к школе. Он не может справиться с заданиями, которые ему предложил Знайка. Поэтому он просит вас о помощи. Незнайка по почте прислал все задания! Поможем ему?
Добрый день, ребята! Как здорово, что вы согласились мне помочь! Ведь вы тоже скоро пойдете в школу и благодаря совместным усилиям вы справитесь со всеми заданиями. Буду ждать от вас ответа! До свидания!
Ребята, покажем Незнайке, какие мы смышлёные?
2. Образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.
1 Задание. «Найди похожее действие»
Картинки на столах (вышивает, пришивает, шьёт; Наливает, выливает, поливает;)
Посмотрите на картинки и составьте предложения.
Молодцы, ребята! А теперь выйдете дети, у которых на картинках изображены похожие действия.
Дети показывают, повторяют предложения. Выделяя приставочные глаголы.
Ребята обращаю ваше внимание на то, что во всех словах – действиях начало разное.
Молодцы!
3. Понимание употребления приставочных глаголов.
Задание 2. «Исправь ошибку»
А теперь мы должны исправить ошибки Незнайки. Начальные частички слов, такие как на, при, по, вы, пере, за, под, от, с и т. д) Незнайка перепутал между собой. Получились разные неверные действия. Давайте попытаемся исправить эти ошибки.
Мама поливает суп в тарелку. (Наливает)
Садовник наливает цветы на клумбе. (Поливает)
Машина переехала к гаражу. (Подъехала)
Лодка подплыла от берега. (Отплыла)
Девочка вложила книгу на стол. (Положила)
Мальчик отошёл в школу. (Пришёл)
С дерева вылетел листок. (Слетел)
Молодцы, ребята! Мы справились с Вами еще с одним заданием.
4. Практическое образование приставочных глаголов.
Задание 3. «Собери цветик – семицветик»
Ребята, сейчас я предлагаю выполнить Вам следующее задание. Нам нужно собрать цветик – семецветик. Этот необычный, волшебный цветок поможет нам и Незнайке образовывать новые слова – действия. Посмотрите в середине цветка слово – действие, а на лепестках – маленькие частички слов (приставки, и когда они соединяются со словом, получается новое слово – действие.
Давайте соберём цветок и у нас получатся новые слова. Слово БЕЖАТЬ.
Приставки : ПЕРЕ, ПО, ПРИ, ДО, ЗА, ПОД, У, В.
5. Физкультминутка. «Девочки и мальчики».
6. Подбор слов-антонимов
Задание 4. «Скажи наоборот»
Незнайка очень часто делает все наоборот. Скажут Незнайке: «Смотри, мальчик залез под стол, а он ответит: Нет, мальчик из-под стола вылез.
Залезть – вылезть Въехать - выехать
Отойти – подойти Заходить - выходить
Открыть – закрыть
Приходить – уходить
Налить – вылить
Подплыть – отплыть
Молодцы!
7. Пересказ рассказа, составленного по серии картинок.
А сейчас я Вам расскажу историю о том, как Незнайка пошел в гости.
Однажды Незнайка решил пойти в гости к Знайке, чтобы он помог решить ему задачи. Давайте дальше вместе рассказывать, как Незнайка шёл в гости.
Добавляйте словечки.
Незнайка из дома (вышел… и по дороге (пошел…яму Незнайка (обошёл) …и к реке (подошёл, на мостик Незнайка зашёл, с мостика (сошёл… и дальше по дороге (пошёл… Шел, шел и в гости к Знайке (Пришёл).
Молодцы, ребята!
8. Пескотерапия
Посмотрите, перед Вами тарелочки с песком. Нужно нарисовать пальчиком дорожку, по которой шёл Незнайка в гости к Знайке. Не забывайте по ямку, речку, про мостик.
Нарисовали?
Молодцы!
Кто хочет рассказать нам рассказ о путешествии Незнайки?
Ну вот и все, заданий больше нет.
9. Итог.
Как вы считаете ребята, вы справились со всеми заданиями?
Какие задания больше всего запомнились вам?
Какие задания были легкими, а какие трудными?
10. Оценка деятельности детей.
Вы молодцы! Вы проявили сегодня смекалку, сообразительность, внимание. Совсем скоро вы пойдёте в школу, и все эти качества вам пригодятся в школе.
Все выполненные задания я отправлю Незнайке по почте, и думаю, что он обязательно пойдёт в школу!