Багаева Светлана Владимировна
Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №234
г. Ростов-на-Дону
Учитель-логопед
Багаева С. В.
2018г.
Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные жарких стран; автоматизация, дифференциация звуков [л], [р] в словах, связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять, уточнять, активизировать словарь по теме транспорт, лесные звери, животные жарких стран;
- совершенствовать грамматический строй речи (формировать умение образовывать сложные слова, слова-синонимы);
- закреплять понятие наземный, воздушный, морской транспорт;
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- автоматизировать звуки в связной речи, закреплять умения дифференцировать звуки [л], [р] по их акустическим характеристикам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать длительный выдох, слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, память;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- формировать графические навыки, ориентировку на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать активность, навыки сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», презентация к занятию, «карточки-билеты» (игра «Скажи наоборот», карандаши, листочки в крупную клетку.
Вводная часть
Логопед :
- Ребята, я рада вас видеть. Мне сегодня нужна ваша помощь. Нам необходимо отправиться на остров и спасти, попавших в беду зверей. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я думаю, что нам поможет карта (Слайд 1, а вот и первое задание.
Основная часть
- Расшифруйте слова по первым звукам названия картинок, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. Ответы детей (ТЕПЛОХОД, ПАРОХОД, (Слайд 2).
- Да, мы поплывем на двух кораблях. А вот чтобы занять свои места, нужно приобрести билеты. Вы заметили, что на столе лежат картинки? Сядет на место тот, кто своей картинке пару найдет. Детям по очереди раздаются картинки. (Игра «Скажи наоборот», слова типа: молодой - старый, длинный - короткий).
Все занимаю свои места.
- Первая команда, у вас корабль как называется? (Теплоход, а у второй команды - пароход. Капитаном теплохода мы выберем того, в чьем имени есть звук [Л], а капитаном парохода, в чьем имени есть звук [Р]. (Дети выбирают).
Капитаны выходят к интерактивной доске.
Игра «Кораблик» (Дыхательное упражнение - «Игры для Тигры»).
- Капитаны отлично справились. Наши корабли плывут на всех «парусах». Но не будем мы сидеть на месте: посмеёмся, поиграем, язычки по разминаем. (Слайд 3- Артикуляционная гимнастика).
- Ребята, чтобы путь продолжить нам, нужно расколдовать слова. (Слайд 4-6)
Игра «Буква О нам помоги два простых слово объедини». (Вертолет, самолет, автомобиль).
Игра «Назови одним словом». (Транспорт). (Слайд 7).
- В прятки мы сейчас сыграем и дорогу дальше узнаем.
Игра «Прятки». По очереди исчезает одна картинка, при правильном ответе появляется вновь (вертолет, теплоход, автомобиль, самолет, пароход, паровоз). (Слайд 8-13).
- Вот еще одна преграда, четвертый лишний найди и дальше плыви. - Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя и объясните свой выбор?
Игра «Четвертый лишний». (Слайд 14-16).
Закрепление таких понятий, как наземный, воздушный, морской вид транспорта.
Игра «Кто, чем управляет?» Дети учатся подбирать слова-синонимы. (Пилот-летчик, шофер-водитель).
Физминутка. (Слайд 17)
Корабль наш качается
Качается, качается!
Буря начинается,
Начинается, начинается!
Волны колыхаются
Колыхаются, колыхаются!
1-волна!
2-волна!
3-волна!
1,2,3 кораблик наш плыви!
- А вот и остров виднеется. (Слайд 18, музыка из песни «Чудо остров»).
- Но, что то, моторы наши затихли. (Слайд 19). Игра «Звуки назови, сравни, мотор своего корабля заведи!».
- У парохода мотор гудит- р-р-р-р-р-р-р-р. (Дети дают характеристику звуку).
- У теплохода мотор гудит –л-л-л-л-л-л-л. (Дети дают характеристику).
Игра «Заведи мотор». (Тихо - громко).
- Пора высаживаться на остров. Надо зверя нам назвать, звуки правильно сказать. Если в названии животного есть звук [л], то он домой отправиться на теплоходе, если [р] - пароходе. (Волк, белка, лось, жираф, зебра, тигр). Дети, так же закрепляют понятия лесные звери, животные жарких стран. (Слайд 20).
- Что ж, всем животным помогли, домой отправили. Предлагаю нарисовать рисунок о нашем путешествии. Дети выполняют зрительный диктант «Кораблик». (Слайд21).