Альбина Галимова
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по валеологии
автор:Галимова А. М воспитатель МАДОУ №1 г. Белебей
«Мое тело - мое здоровье»
с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
Публикация «Занятие по валеологии в подготовительной группе „Мое тело — мое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
5. Закреплять привычку заботиться о своем теле и выполнять зарядку.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр м/ф «Ох иАх.»,энциклопедии «Человек»
2. Рисование на тему: «Здоровый человек»
3. Беседы: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".
Ход занятия.
- Скажите, чем мы все похожи? (есть голова, руки ноги и т. д.)
- А чем отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом, мальчик и девочка)
Вот смотрите, все мы с вами похожи, однако отличаемся друг от друга разными признаками.
-А что такое здоровье? Есть ли оно у вас? (ответы детей)
Хотите узнать о себе больше? Тогда приглашаю в путешествие «В поисках здоровья»
1.Легенда о здоровье. (первая станция дети садятся на скамейку и показ картинок)
Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: " Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Так где же наше здоровье? (в нас самих) А что же делать чтоб его сохранить?
Нужно заботиться о нем… вот сейчас мы этим займемся.
2. следущая станция «Полюби себя»(самомассаж)
Что мы делаем, чтобы тело наше было здоровым, по утрам и вечерам. (чистим зубы, умываемся, моемся в ванне)
Наше тело любит, когда о нем заботятся, так вот мы сейчас этим и займемся.
• «массаж кистей рук»
• массаж пальцев (разминание пальцев)
• массаж ушных роковин
• «обезьяна расчесывается» поглаживание раскрытыми пальцами головы
• «массаж лица»круговые движение вокруг щек, носа, губ
Почувствовали приятное тепло по вашему лицу.
А что мы можем сделать для нашего тела? Как позаботиться о нем? (заниматься зарядкой, физкультурой).
Физминутка :
А теперь все дружно встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять,
будем дело продолжать.
Приглашаю детей за столы.
3. станция«Вредное-полезное»
Скажите, ребята, а достаточно ли заботиться о своем теле, чтоб быть здоровыми?
Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании)
Сейчас мы поиграем в игру «вредное полезное».
Дети подходят к столу и разбирают картинки на вредные и полезные продукты и объясняют свой выбор.
- Молодцы, с заданием справились.
4. А теперь следующая станция [i]«определи по запаху».[/i]
- Знаете ли вы, что наш нос защищает нас от вредной пыли и даже предупреждает об опасности. А как, вы сейчас узнаете.
Детям по группам дается один блистер от киндера и они должны определить,что это за запах.
- Скажите, сложно было определить? Какие запахи вам были приятны,а какие отталкивают?
Так вот нос, это наш фильтр, через который проходит все, чем мы дышим и о нем тоже надо заботиться.
Сейчас предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
• «подыши одной ноздрей» (вдох правой ноздрей, выдох левой)
• «воздушный шар в грудной клетке» (вдох плечи отвести назад, наполнить грудь воздухом, выдох - сжать грудную клетку)
• «радуга,обними меня» (полный вдох грудью с разведением рук в стороны, задержать дыхание 3-4 сек. И в улыбке, произнося звук «с», руки направлять вперед, а затем обнять себя. Одна руке под мышкой,другая на плече)
5. Станция «можно-нельзя».
- ребята, а все ли вы сказали о здоровье? (ответы детей) Сейчас мы это проверим, на станции «можно-нельзя»
Я буду говорить высказывания,а вы если считаете, что так можно делать, хлопайте в ладоши, а если вы не согласны и этого делать нельзя топайте ногами.
руки мыть перед едой,
громко кричать на улице (почему)
гулять на улице без одежды в холодное время года
кушать кашу по утрам
заниматься спортом, зарядкой
Бегать по утрам
Пить колу и спрайт
Чистить зубы
Пить холодную воду из под крана…
III .Итак, подведем итог. Чтобы быть здоровым надо(ответы детей) А что вам понравилось на занятии? Чтобы вы хотели еще повторить?
А еще надо почаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. (дети улыбаются) А я хочу вам подарить тоже хорошее настроение, чтобы вы были здоровыми я вам дарю эти сердечки. И не забывайте заботиться о себе и своих близких.