Юлия Флоренская
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л».
Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; Дифференциация звуков л –ль; воспроизведение и чтение слов из 4 – 6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте уважаемые гости!
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР „Звук [л]-[л’], Буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Сейчас присаживаемся все на места и начинаем наше занятие. Но прежде чем начать хочу Вам напомнить, что у нас есть два правила. Первое правило – это правило поднятой руки. И второе правило – это правило полного ответа.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
1. Д\ и «Наоборот».
Грустный – весёлый, широкий – узкий, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, быстрый – медленный, старая книга – новая книга, короткий – длинный, чистый – грязный, большой – маленький, твердый – мягкий.
2. Сегодня к нам занятие прилетели птицы. А какие именно я предлагаю вам отгадать.
Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт
Целый день суетится
На землю не садится
Высоко в облаках летает
Мошек на лету поедает
В чёрном фраке лапочка, а зовётся (Ласточка) Молодцы ребята!
Послушайте еще одну загадку.
Вот так птица – какова.
И не спутаешь с другой
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Скажите, какой первый звук в слове ласточка? (Л) А какой первый звук в слове лебедь? (Ль) Различаются ли они?
Сегодня мы будем различать звуки л, ль.
Скажите звук Л он какой? Можно ли его тянуть, петь? А Звук Ль он какой?
3. Ласточка и лебедь принесли нам книгу сказок. Посмотрите, Кто это? (Золушка).
Скажите, есть ли в слове Золушка звук Л? Где он находится?
Давайте подумаем и назовём Какой была Золушка? (Ласковой, милой, славной).
Подскажите нужные слова.
Золушка полы… (мыла, подметала, протирала.,
белье… (стирала, полоскала, гладила,
грядки (полола,
посуду… (мыла, чистила). Какой одинаковый звук был в словах, которые вы мне подсказали? Звук л.
4. Давайте поиграем с Вами в игру «Помоги Золушке». Давайте ей поможем?
Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Вот и сегодня ее две сестры Лара и Лена попросили убрать их вещи. Одежду со звуком л мы отнесём в синий домик Лары, а предметы со звуком ль – в зеленый домик Лены.
Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.
Ваша задача ребята, четко произнести название предмета и отнести картинку в нужный «домик», определив, какой звук в этом слове – л или ль. Также Вам нужно определить, где находится звук л или ль в слове в начале середине или в конце. И посчитать количество слогов. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Золушке убрать все разбросанные вещи.
5. Догадайтесь, какое слово я задумала, если в нем есть звуки, а, б, л. (Бал). Посмотри на доску и скажите, а правильно ли я обозначила это слово? (В схеме даны 4 кружочка. Нет).
Куда хотелось поехать Золушке? (На бал). А чего не было у Золушки для бала, вы помните? Не было красивых туфель и нарядного платья. Какой звук вы услышали в слове платье – л или ль? А в слове туфли?
Ее платье было все черное, потому что она даже уголь убирала (это черные камешки, которыми раньше топили печку). А складывала она уголь в угол. Повторите слова: уголь – уголь. Чем они похожи? Чем различаются?
Кто подарил Золушке платье и туфли? (Волшебница). Разделите это слово на слоги. Дети отхлопывают – 4 слога.
6. Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
7. Ребята, давайте Поможем Золушке уехать на бал. Выложим ей дорожку из слов-полосок.
Послушайте и Составьте предложение из слов: уехала, Золушка, бал, на. Давайте посчитаем количество слов в предложении. Давайте выложим это предложение с использованием наших слов – полосок. Вы большие молодцы! Мы помогли Золушке отправиться на бал.
8. «Знакомство с буквой Л».
Ребята, мы знаем с вами правило: что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы : видим, пишем, и читаем. Сегодня на занятии мы закрепили с вами звуки Л – Ль. На письме эти звуки будут обозначаться буквой Л.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
В нашем необычном доме поселилась еще одна новая буква. Давайте вспомним стихотворение про наш необычный дом.
Стихотворение «Это необычный дом».
Сейчас мы с вами научимся печатать букву Л большую и маленькую. Большая буква пишется на две клеточки. Вверху по середине клеточки поставили точку и от точки ведём линию на две клеточки до левого уголка. Точно также пишем и маленькую букву вверху клеточки поставили ручку и от. Сейчас открываем тетради, садимся ровно, тетради кладёт наискосок, и начинаем печатать буквы.
9. Итог. Оценка деятельности детей.