юлия запащикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания"
Учитель- логопед Запащикова Ю. И.
Цель занятия :
Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека.
Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных. Закрепить умение подбирать обобщающее слово.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Оборудование:
предметные и сюжетные картинки;
силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;
кукла Незнайка;
печенье, мяч, прозрачные баночки, наполненные крупами.
Ход занятия
1. Орг. момент
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково
(- Доброе утро, Анюта)
2. Логопед : «Жили – были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё …. (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»
Логопед : Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но сначала…
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Логопед :
- Здравствуй, Незнайка! Какой ты бледный, худенький.
Ходит Незнайка, как Кощей
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему Незнайка худой и слабый?
Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Логопед :
- Сейчас ребята расскажут тебе, Незнайка, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.
3. Корзина с картинками, на которых нарисованы продукты.
Дети берут картинку и называют продукты с притяжательными местоимениями
(Это мое мясо)
Логопед :
- Печенье, хлеб, торт сделаны из чего? (из муки, значит это какие продукты? (мучные)
- из чего приготовлены колбаса, котлеты, сосиски? Какие это продукты? (мясные).
- назовите продукты, для приготовления которых используют молоко. Как называются эти продукты? (молочные)
4. «Разложи по полкам»
Верхняя полка для молочных продуктов, средняя для мясных, нижняя – для мучных. Дети раскладывают картинки по полкам.
5. «Магазин»
– Где продают продукты? (в магазине)
- как называют магазин, в котором продаются молоко, сыр, сметана? - МОЛОЧНЫЙ
- колбаса, ветчина, сосиски? - МЯСНОЙ
- хлеб, батон, булочки? – ХЛЕБНЫЙ
6. «Есть - Нет» (с опорой на картинки).
Логопед :
- Для того чтобы приготовить обед нужны продукты. Прежде чем их купить, необходимо выяснить, какие из них у нас уже есть.
Дети:
У меня есть сметана, но нет кефира.
У меня есть кефир, но нет мяса, и т. д.
7. Логопед :
- Продукты мы купили, что же можно из них приготовить?
Д\И «Волшебный мешочек». (Манка, греча, горох, пшено, геркулес, картошка, рыба). Дети вынимают из мешочка емкость с крупой или муляж овощей и отвечают, что из этого можно приготовить.
- у меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.
8. Упражнение "Пирожки с начинкой"
Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.
Логопед : Суп и кашу мы сварили, а теперь испечем пирожки. С какой начинкой они могут быть?
Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.
Дети:
- Это капуста. Мы испечем капустный пирог, морковь – морковный.
Малина - малиновый, земляника – земляничный.
гриб - грибной, рыба - рыбный.
Логопед : (Показывает силуэтные изображения).
- Как назвать, одним словом капусту и морковь?
(Овощи).
Логопед : Начинка из овощей, какая (Овощная)
Логопед : Как назвать, одним словом малину и землянику? (Ягоды)
Логопед : Начинка из ягод, какая (Ягодная)
9. «что лишнее?»
на листе бумаги изображение продуктов, которые необходимы для приготовления салата, компота, супа.
Логопед :
- Незнайка принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть. Работать будем в командах. (Дети зачеркивают лишний продукт)
Проверка выполнения задания. Дети проверяют друг у друга.
Логопед :
-Варим компот. Какой продукт лишний?
-Какой продукт не пригодится для приготовления щей?
- Что не понадобится для заваривания чая?
10. Физ. минутка
Мы приходим в магазин, ходьба на месте
Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу
Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки
Колбасу и макарон,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,
сгибают и разгибают пальцы рук
Всё купили наконец. рукопожатие.
11. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).
- Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.
Логопед :
- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок. Пироги, торты, печенье.
Логопед :
- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.
12. Развитие фразовой речи.
Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"
- Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.
Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
12. Итог.
Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.
Логопед :
-Незнайка благодарит вас и хочет угостить. (печенье)