Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»

юлия запащикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания"

Учитель- логопед Запащикова Ю. И.

Цель занятия :

Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека.

Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных. Закрепить умение подбирать обобщающее слово.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах

Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование:

предметные и сюжетные картинки;

силуэтные, макетные изображения овощей и фруктов;

кукла Незнайка;

печенье, мяч, прозрачные баночки, наполненные крупами.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Пожелайте соседу «Доброе утро» и назовите его ласково

(- Доброе утро, Анюта)

2. Логопед : «Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

Логопед : Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но сначала…

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Логопед :

- Здравствуй, Незнайка! Какой ты бледный, худенький.

Ходит Незнайка, как Кощей

Ни супов не ест, ни щей.

Падает от слабости,

А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему Незнайка худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Логопед :

- Сейчас ребята расскажут тебе, Незнайка, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.

3. Корзина с картинками, на которых нарисованы продукты.

Дети берут картинку и называют продукты с притяжательными местоимениями

(Это мое мясо)

Логопед :

- Печенье, хлеб, торт сделаны из чего? (из муки, значит это какие продукты? (мучные)

- из чего приготовлены колбаса, котлеты, сосиски? Какие это продукты? (мясные).

- назовите продукты, для приготовления которых используют молоко. Как называются эти продукты? (молочные)

4. «Разложи по полкам»

Верхняя полка для молочных продуктов, средняя для мясных, нижняя – для мучных. Дети раскладывают картинки по полкам.

5. «Магазин»

– Где продают продукты? (в магазине)

- как называют магазин, в котором продаются молоко, сыр, сметана? - МОЛОЧНЫЙ

- колбаса, ветчина, сосиски? - МЯСНОЙ

- хлеб, батон, булочки? – ХЛЕБНЫЙ

6. «Есть - Нет» (с опорой на картинки).

Логопед :

- Для того чтобы приготовить обед нужны продукты. Прежде чем их купить, необходимо выяснить, какие из них у нас уже есть.

Дети:

У меня есть сметана, но нет кефира.

У меня есть кефир, но нет мяса, и т. д.

7. Логопед :

- Продукты мы купили, что же можно из них приготовить?

Д\И «Волшебный мешочек». (Манка, греча, горох, пшено, геркулес, картошка, рыба). Дети вынимают из мешочка емкость с крупой или муляж овощей и отвечают, что из этого можно приготовить.

- у меня рис. Из риса можно сварить рисовую кашу.

8. Упражнение "Пирожки с начинкой"

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.

Логопед : Суп и кашу мы сварили, а теперь испечем пирожки. С какой начинкой они могут быть?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Дети:

- Это капуста. Мы испечем капустный пирог, морковь – морковный.

Малина - малиновый, земляника – земляничный.

гриб - грибной, рыба - рыбный.

Логопед : (Показывает силуэтные изображения).

- Как назвать, одним словом капусту и морковь?

(Овощи).

Логопед : Начинка из овощей, какая (Овощная)

Логопед : Как назвать, одним словом малину и землянику? (Ягоды)

Логопед : Начинка из ягод, какая (Ягодная)

9. «что лишнее?»

на листе бумаги изображение продуктов, которые необходимы для приготовления салата, компота, супа.

Логопед :

- Незнайка принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть. Работать будем в командах. (Дети зачеркивают лишний продукт)

Проверка выполнения задания. Дети проверяют друг у друга.

Логопед :

-Варим компот. Какой продукт лишний?

-Какой продукт не пригодится для приготовления щей?

- Что не понадобится для заваривания чая?

10. Физ. минутка

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, руки согнуты в локтях,

сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

11. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

- Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок. Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед :

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок. Пироги, торты, печенье.

Логопед :

- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок. Кашу, суп, компот, макароны.

12. Развитие фразовой речи.

Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"

- Незнайка постарался записать то, о чем мы сегодня говорили, но у него не все получилось. предлагаю исправить его ошибки.

Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

12. Итог.

Логопед вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

Логопед :

-Незнайка благодарит вас и хочет угостить. (печенье)

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания». Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Оборудование:.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты» ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Лексическая тема «Продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем юлия запащикова (УИ 421851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД